Минэкономразвития России в отзыве на законопроект о «российской полке» назвал инициативу нереализуемой. Ведомство предложило оставить приоритет для отечественной продукции в офлайн-торговле, для которой он изначально и разрабатывался. Об этом сообщают «
Напомним, законопроект предлагает отводить 50 первых карточек в поисковой выдаче маркетплейсов только под российские товары. Изначально планировали обязать торговые сети размещать отдельно определенные непродовольственные товары российского производства согласно перечню в требуемом количестве. В октябре инициативу предложили расширить и на маркетплейсы.
Речь шла о размещении в числе первых пятидесяти карточках только российских товаров. Однако в Минэке считают, что это не может быть обеспечено по техническим причинам. Алгоритм выбора карточек напрямую зависит от предпочтений покупателя с учетом выбора конкретного товара от конкретного производителя.
С таким решением согласны и в Ассоциации компаний интернет-торговли (Ozon, Wildberries, «Яндекс. Маркет»). По словам ее президента Артема Соколова, реализация идеи потребует полностью пересмотреть рекомендательные алгоритмы маркетплейсов, что приведет к солидным издержкам.
Минпромторг в свою очередь отметил, что с технической точки зрения этот вопрос решаем: маркетплейсы должны будут предусмотреть требуемое число карточек под российские товары, а для остальных будут действовать существующие алгоритмы.
Ранее мы сообщали, что платежная система «Мир» введет отложенную оплату за такси и заказы на маркетплейсах.