Нижний Новгород
22 ноября
USD ЦБ
100,68 +0,46
EUR ЦБ
106,08 +0,27
Нефть
80,45 +6,34
Золото ЦБ
8 547,27 +95,01
18+

На 223 млн рублей больше собрали с нижегородцев за долгий отопительный сезон

Социалка
Эксклюзив BankNN
15.02.2022
0
Эксклюзив BankNN

В 1826 нижегородских домах скорректировали плату за отопление по итогам 2021 года. Жители 1620 домов заплатят за тепло больше денег — на 223 миллиона рублей, а в 206 домах, наоборот, на 16 млн рублей выполнен возврат. Такую информацию сообщил генеральный директор АО «Теплоэнерго» Илья Халутрин на вебинаре «Корректировка оплаты за отопление по итогам 2021 года в Нижегородской области».

На 223 млн рублей больше собрали с нижегородцев за долгий отопительный сезон
Фото: скриншот трансляции вебинара / vk.com

Он отметил, что отопительный сезон 2020–2021 годов закончился позже, чем обычно — 11 мая. Это связано с довольно холодным концом зимы. При этом новый отопительный сезон начался на неделю-полторы раньше, чем обычно — 15 сентября.

Безусловно, позднее и ранее начало отопительного сезона сказалось на общей величине потребления тепловой энергии. Начисление и корректировка производится по домам, где установлены приборы учета. С мартовских платежек 2022 года суммы будут скорректированы, — сообщил спикер вебинара.

Министр энергетики и ЖКХ Нижегородской области Михаил Морозов рассказал, что в январе—феврале министерство и Государственная жилищная инспекция провела совещания с теплоснабжающими организациями. Им рекомендовали еще раз провести анализ причин увеличения платы за отопление перед выставлением счетов гражданам.

Илья Халтурин добавил, что АО «Теплоэнерго» дает рассрочку на 10 месяцев, которая продлится до конца нынешнего года.

Первый заместитель главного государственного жилищного инспектора Нижегородской области Дмитрий Петров напомнил, что одна из задач Госжилинспекции — контролировать правильность начисления платы гражданам за ЖКУ.

Ежегодно, перед началом корректировки платы за отопление, мы проводим анализ, собираем информацию у ответственных за это организаций, прогнозируемую корректировку. Если какие-то пиковые значения возникают, мы перепроверяем и принимаем меры, чтобы эту ситуацию наладить. Здесь возможны и ошибки при расчетах корректировки, и неправильное снятие показаний приборов учета, так или иначе прорабатывается каждый вопрос, — рассказал Петров.

Если граждане не согласны с начисленной сумой, они могут обратиться в организацию, указанную в квитанции для разъяснения. Компания должна предоставить нужные сведения. Граждане, не получившие информацию, могут обратиться в Госжилинспекцию, которая проведет проверку и даст жильцу ответ.