По итогам прошлого года, на российском рынке появилось 15 новых международных брендов — на 15,4% выше показателя 2020 года. При этом доля среднего/премиум сегмента оказалась гораздо больше уровня предыдущих лет — 79%, а вот доля сегмента ниже среднего, показала минимальный процент за последние 10 лет — всего 21%.
По информации New Retail, свои офлайн-бутики в России стали открывать европейские бренды, представленные ранее у нас только в качестве интернет-площадок или отдельными товарами в розничных магазинах сетевых игроков. Большинство брендов — шесть из 15 — предпочли открыть свои магазины в торговых центрах, пять операторов выбрали формат корнеров и поп-ап в ЦУМе и ТЦ «Метрополис». Еще три ритейлера предпочли помещения стрит-ритейла, и только один — bigbox.
Белорусская сеть ресторанов «Васильки» заявила о планах открыть в России порядка 100 заведений, первые из которых появятся в Москве. О желании возобновить работу на российском рынке в 2023 году объявил американский бренд спортивной одежды Under Armour. Однако некоторые бренды заявили о своем уходе, в частности это французская сеть магазинов одежды Kiabi, сеть продуктовых магазинов Billa. Кроме того, в 2021 закрыты все магазины Bath & Body Works (косметика и парфюмерия). Эксперты отмечают, что менее жесткие по сравнению с западными ограничительные меры и лояльность российских потребителей к шопингу, дали хорошие финансовые результаты. Поэтому интерес зарубежных производителей к рынку РФ будет возрастать и дальше.