Среди товаров повседневного спроса есть продукты с огромной наценкой. Покупая их, нижегородцы и жители других регионов неизбежно много переплатят. Об этом Banknn.ru рассказала кандидат экономических наук, основатель и управляющий партнер ГК «РосКо» Алена Талаш.
Пальма первенства отдана бутилированной воде, итоговая цена которой может превышать затраты на производство в 40–50 раз. По словам эксперта, за товары из категории напитков часто запрашивают повышенную стоимость. Дешевое спиртное, к примеру, продается с наценкой более 100%.
Завышены ценники и на снеки и сладост, такие как мороженое и попкрон. Кукурузные зерна стоят намного дешевле, чем готовое лакомство.
Себестоимость производства косметики и духов составляет 10–20% от рыночной цены, рассказала Алена Талаш. Остальное — затраты на упаковку, рекламу и продвижение.
Развесные кофе и чай тоже имеют высокую наценку, которая определяется спросом на элитные напитки.
Еще одна категория товаров с большой наценкой — цветы.
Также среди товаров, за которые мы существенно переплачиваем, стоит выделить: фастфуд, кофе на вынос, изделия ручной работы, атрибуты для праздников (от красивых одноразовых стаканчиков до свечек), колбасные изделия, табачная продукция и полиэтиленовые пакеты.
Чтобы кошельки читателей старадали меньше, Banknn.ru собрал лайфхаки по экономии на продуктах в своем материале.