МП «Нижегородское метро» — планово убыточное предприятие, так как себестоимость перевозок почти вдвое выше стоимости проезда, к тому же пассажиропоток в порядка 5 тысяч человек в час не даёт нужного экономического эффекта.

В частности, из 15 станций метрополитена в прошлом году были прибыльными только три: «Горьковская», «Московская», и «Парк культуры». В нынешнем году конечная станция Автозаводской линии выбыла из списка прибыльных. Таковы данные городского дептранса.
Новые станции метро ждать не стоит — нет денег ни в региональном, ни в федеральном бюджете (за его счёт, например, было получено 11 млрд рублей на возведение станции метро «Стрелка» к ЧМ-2018). Ещё одна возможность добиться приемлемого экономического эффекта — увеличить пассажиропоток на Автозаводской линии. Депутаты Законодательного собрания Нижегородской области считают, что необходимо инвестировать в строительство вдоль линии новых производств, что позволит загрузить метпрополитен. Фактически, это воспроизведение советского опыта, потому что именно для подвоза работников к ГАЗу, РУМО и Станкозаводу запустили метро 35 лет назад (19 ноября 1985 года). Сейчас работающим остался только ГАЗ, да и там из 60 тысяч работников осталось меньше 18 тысяч.
Застройщики, напротив, ратуют за развитие и создание вдоль Автозаводской ветки спальных районов. Это тоже даст приток трафика. Окончательное решение ещё не выработано, над проблемой будут работать областные депутаты совместно с мэрией Нижнего Новгорода.
В областном минфине уточнили, что в 2021 году на компенсацию выпадающих доходов метрополитена заложено 831 млн.