Например, граждане получают сообщения от неизвестных с просьбой вернуть якобы ошибочно зачисленные на баланс деньги либо СМС с требованием перевести комиссию за выигрыш в лотерее — все это явные попытки выманить деньги.
Еще одна преступная схема, уже ставшая классической, — звонок якобы из банка. При этом на экране мобильного телефона может высвечиваться реальный контакт кредитной организации: мошенники научились подделывать телефонные номера.
Напугав человека тем, что его банковский счет заблокирован или с него пытаются похитить средства, лжесотрудник банка требует назвать все данные карты, включая ПИН-код и три цифры с обратной стороны карты — пароли, которые нельзя передавать даже своим родственникам.
Узнав их, мошенник без труда получает доступ к банковскому счету. Поэтому рекомендуется сбросить вызов и самостоятельно связаться с банком.
Для этого нужно вручную набрать телефон, указанный на официальном сайте банка или на обороте карты.
Подробнее о том, как обезопасить себя и свои деньги от кибер- и телефонных мошенников, можно также узнать на просветительском портале Банка России