Недавно оба ведущих российских маркетплейса приобрели собственные банки, и в планах компаний продолжать их активное развитие.
Капитал «Озон-банка» удвоился, а «Яндекс-банка» увеличился в 1,6 раза, что уже позволяет им широко развернуть потребительское кредитование и войти в число 65-75 крупнейших организаций по этому показателю.
Однако эксперты предполагают, что оба маркетплейса пока изберут менее рискованный сегмент бизнеса, например сервисы рассрочки. Сами банки пока никак не комментируют свои планы и продолжают наращивать капитал.
Сейчас капитализация «Яндекс-банка» приближается к уровню в 2 миллиарда рублей, а «Озон-банка» - к отметке в 1 миллиард.
Еще один крупный российский маркетплейс Wildberries недавно также стал обладателем собственного банка «Вайлдберриз-банк» (ранее «Стандарт-кредит»), но пока не спешит его докапитализировать. Здесь с помощью собственной финансовой организации планируют сделать взаиморасчеты с покупателями и продавцами более удобными и решать финансовые вопросы без посредников.