По данным опроса компании «Технологии Доверия», каждый второй россиянин (49%) прогнозирует увеличение расходов на товары ежедневной необходимости, прежде всего на продовольственные товары, сообщает New Retail.
Вместе с этим 43% респондентов собираются снизить расходы на электронную и бытовую технику. Интересно, что по гендерному признаку наблюдаются совершенно противоположные данные. Так, почти четверть мужчин допускает увеличение расходов на технику (23%), а почти половина опрошенных женщин планирует их сократить. Индустрия красоты, согласно данным опроса, является одной из самых стабильных. По крайне мере 42% опрошенных россиян рассчитывают, что их расходы в этой сфере не изменятся в ближайшие полгода.
Что касается выбора между онлайн и офлайн магазинами, практически во всех сферах лидируют вторые. Продукты приобретают в физических магазинах 97% потребителей. Одежду и обувь 24% опрошенных всегда покупает в онлайн магазинах и 40% — довольно часто. В сегменте «красота и здоровье» также лидируют покупки в офлайн-магазинах: 28% делают их там всегда, 40% — часто. Вместе с тем более 50% опрошенных отметили, что время от времени покупают продукты и товары для дома в интернете. Основным ориентиром для выбора магазина для покупок у российских потребителей служит наличие скидок и спецпредложений. Естественно, это не касается продуктовых магазинов, здесь основной критерий — удобное расположение.