Мировой рынок продукции на растительной основе к 2026 году может превысить $88 млрд (2016 — $14,2 млрд), а к 2030-му Россия может занять 15% этого рынка при эффективной господдержке. Такой прогноз исполнительного директора Союза производителей продукции на растительной основе Валерии Родиной приводит New Retail.
Рост интереса к аналогам животных белков растительного происхождения обусловлен несколькими причинами: тренд на здоровый образ жизни и этические убеждения. Приверженцев ПП, ЗОЖ и вегетарианства становится все больше. На данный момент 30% потребителей альтернатив — миллениалы (поколение Y, 25-40 лет), 32% — центениалы (поколение Z, 13-24 года). 79% поколения Z употребляют альтернативы один-два раза в неделю и 60% планируют увеличить долю альтернатив в своем рационе.
Спрос на растительные альтернативы постоянно растет, а производителей качественной и вкусной продукции относительно немного. Исполнительный директор уверена, что у России есть все преимущества для развития нового направления агроклиматические условия, темпы развития технологий в сфере фудтех и растущий спрос на растительную продукцию
«Но для дальнейшего развития индустрии нужно навести порядок в регуляторике, так как в законодательстве нет определения растительной продукции», - отметила Родина.