Приобретая билеты на транспорт, многие сталкиваются с ситуацией, когда итоговая сумма перед оплатой оказывается выше ожидаемой. Это происходит из-за автоматически добавляемых дополнительных услуг: страховки, СМС-информирования, выбора места и прочих опций. Разобраться, как от них отказаться, бывает непросто, и в результате покупатель оплачивает ненужные сервисы. Центробанк и Роспотребнадзор рассказали, где может скрываться дополнительная наценка и как ее избежать.

Проверяйте итоговую стоимость — если сумма выше заявленной, вероятно, в нее включены дополнительные услуги. Внимательно перечитайте весь текст перед оплатой — некоторые услуги могут быть спрятаны в разделе «Согласен со следующим…" или «Согласен на информирование…».
Удаляйте ненужные галочки — продавцы могут автоматически отмечать их, предполагая согласие покупателя. Читайте отзывы — если продавец регулярно добавляет ненужные услуги, об этом могут написать другие покупатели.
Что делать, если вы уже оплатили услугу?
По закону отказ от страховки возможен в течение 14 дней после покупки, если не наступил страховой случай. Для возврата средств необходимо обратиться в страховую компанию.
Другие услуги (например, СМС-информирование) можно отменить в любое время, написав заявление продавцу через сайт или приложение. В заявлении укажите контактные данные, номер договора и реквизиты для возврата денег. Если продавец отказывается возвращать деньги, можно обратиться в Роспотребнадзор или к финансовому уполномоченному, а при необходимости — в суд.
Следите за деталями покупки и проверяйте сумму перед оплатой, чтобы избежать ненужных расходов.
Ранее мы сообщали, что Минфин России и Центробанк обсуждают запуск организованных торгов цифровой валютой в рамках экспериментального правового режима (ЭПР). Участвовать в них смогут только «суперквалифицированные» инвесторы, критерии которых еще разрабатываются.