За январь — март текущего года Банк России получил 94,9 тысячи жалоб. Это на 38,1% больше, чем за первый квартал 2021 года, сообщили в пресс-службе регулятора.
В число причин роста количества жалоб вошли, к примеру, санкции, повышенная неопределенность, необходимость разъяснения мер поддержки бизнеса и граждан, приостановка биржевых торгов, работа банковских карт, а также временный порядок операций с наличной валютой.
Из-за санкций в 7,2 раза увеличилось число жалоб на участников рынка ценных бумаг. Количество жалоб на кредитные организации выросло на 15,5%. Чаще всего обращения касались отказа выдачи средств с валютного вклада или банковского счета и недостатка наличных в банкоматах.
Без учета вопросов, связанных с санкциями, количество жалоб на банки осталось на уровне первого квартала 2021 года. По потребительскому кредитованию наблюдается значительное снижение. Так, число жалоб на навязывание дополнительных услуг к кредиту снизилось на 21,7% благодаря праву заемщиков вернуть деньги за такие услуги и запрету на предустановленные галочки в договорах.
На навязывание дополнительных услуг микрофинансовыми организациями (МФО) жаловались в 1,5 раза меньше. При этом в МФО в 2,4 раза выросло число жалоб по вопросам кредитных историй и в 2,3 раза по кибермошенничеству.
На 33% выросло количество жалоб на страховые компании. Причинами стали отказы в оформлении ОСАГО и электронных полисов. Обращаться по вопросам мисселинга граждане стали чаще на 8,6%. Темами жалоб остаются некорректные продажи инвестиционного (40,6%) и накопительного (13,2%) страхования жизни.