Россияне в последние полгода начали активно покупать бытовую технику и одежду. А также тратиться на отдых и поездки. И это в довольно неспокойные для экономики времена.
О такой тенденции говорится в статистике исследовательского холдинга «Ромир». На вопросы социологов отвечали совершеннолетние россияне как из городов, так и из сельской местности.
Ощутимо увеличилось количество граждан, которые перестали бояться серьезных покупок, говорится в исследовании. Так, например, в марте о том, что они ничего крупного в последнее время не приобретали, заявляли 32% опрошенных. Тогда замедлилась динамика покупок автомобилей, мебели и бытовой техники. В сентябре количество таких людей снизилось уже до 22%.
Что же по осени начали покупать россияне? По данным «Ромир», в два раза выросли расходы на приобретение одежды. В марте ее покупали 19% респондентов, а в сентябре - уже 38%. Ещё крупнее стало количество желающих потратиться на отдых: 19% в сентябре против 8% в марте. И, наконец, число покупателей бытовой техники поднялось за полгода с 6 до 11%.
Но некоторые траты россиян за последние шесть месяцев выросли очень незначительно, продолжают в «Ромир». В первую очередь это касается услуг платной медицины, образования, покупки квартир, мебели и ювелирных изделий. В этом сегменте число покупателей увеличилось от силы с 1 до 3%.
Доля семей, купивших за последние полгода автомобиль, остается стабильной - 8 %.
«Закономерно, что в сентябре начинают покупать больше, чем в марте. Это ежегодная тенденция, связанная с сезонностью», - комментирует главный экономист АФК «Система» Евгений Надоршин. Поэтому удивительной назвать такую статистику, по мнению нашего эксперта, нельзя. «Однако россияне действительно в первой половине 2013 года тратились на товары и услуги осторожнее, чем во второй. Уже в мае-августе доля расходов на товары и услуги начала повышаться», - говорит Надоршин.
.
Источник: