Российский отельный бизнес обратился к Booking с требованием аннулировать счета за февраль, пишет газета «Известия». Соответствующее письмо было направлено гендиректору Booking Гленну Фогелю, сообщила председатель Лиги малых отелей, хостелов и туристического жилья Ольга Воинова. В нем представители гостиничного бизнеса ссылаются на тот факт, что система интернет-бронирований не предупредила российские отели о сворачивании своей работы в стране, хотя по закону должна была сообщить об их отключении от своих сервисов минимум за 14 дней.
Сервис не просто отключил российских клиентов, но и заблокировал личные кабинеты пользователей, где хранилась все данные о гостях. В итоге российские гостиницы не только потеряли выручку, но и лишились всей необходимой для работы информации о клиентах. Требование передать ее также содержится в письме. Председатель Лиги малых отелей, хостелов и туристического жилья Ольга Воинова считает, что аннулирование оплаты счетов за февраль станет справедливой мерой, поскольку из-за случившегося выручка гостиниц в марте упала на 50%, заполняемость находилась на уровне 10%.
Речь идет о крупных суммах — отели выплачивали Booking 20% от оборота, это в среднем от 300 до 500 тысяч рублей в месяц. При этом сервис был фактически монополистом на рынке, пояснила Воинова.