Ozon впервые стал лидером рейтинга онлайн-ритейлеров России по результатам исследования Brand Analytics, сообщает «РИА Новости». Данные основаны на 28 миллиардах русскоязычных публичных сообщениях в социальных медиа за период 1 июля 2021 года по 30 июня 2022 года. Участие в рейтинге традиционно принимают те онлайн-ритейлеры, которые имеют русскоязычный интерфейс и осуществляют доставку по России. Компании, объявившие о своем уходе из страны, из рейтинга исключены.
Ozon (1 место; +1 позиция в рейтинге) вырвался в лидеры, обойдя всех конкурентов, в том числе и лидирующего долгое время AliExpress. У российского маркетплейса 7,3 миллиона упоминаний за год, внимание к AliExpress (2 место; -1 позиция) постепенно снижается — количество упоминаний составило 6,8 миллиона сообщений против 8,8 миллиона в 2021 году. Wildberries не сильно отстает «от китайца», а внимание к нему выросло почти в 2 раза — 6,6 миллиона упоминаний.
Заметный прирост позиций по отношению к прошлому году показали сервис доставки продуктов от «Перекрестка» Vprok (10 место; +13 позиций), маркетплейс «СберМегаМаркет» (9 место; +10 позиций), товары для дома «ВсеИнструменты» (30 место; +10 позиций). В модном сегменте лидерство сохраняет Lamoda (12 место, +2 позиции). Вместе с тем именно в этой категории появилось много новичков: Lichi (21 место), Gloria Jeans (29 место), Zarina (37 место), Befree (49 место). Онлайн-магазин от «Метро» в этом году оказался за пределами топ-50 лучших онлайн-ритейлеров страны.
В целом эксперты отмечают рост интереса к онлайн-шоппингу в России. В общей сложности число упоминаний участников топа за год выросло почти на 20%, достигнув 31,4 миллиона. По количеству компаний лидирует продуктовый ритейл. В топ-50 вошло 11 продуктовых онлайн-ритейлеров, что составляет 20% от общего числа.