
Минфин РФ разъяснил порядок начисления НДФЛ для граждан, которые продают б/у вещи через сервисы бесплатных объявлений и в социальных сетях.
По информации «Ведомостей», которые получили комментарии в министерстве, Минфин РФ указывает на применение общего порядка налогообложения для граждан при продаже подержанных вещей. При этом обязанность по начислению и уплате 13% НДФЛ лежит на продавце товара.
Как на практике будет реализован механизм контроля за сделками, которые совершаются в c2c сегменте — Минфин РФ пока не разъясняет. Маркетплейсы бесплатных объявлений и социальные сети не являются налоговыми агентами и не могут самостоятельно удерживать 13% НДФЛ — уплата этого налога целиком возлагается на гражданина.
О каких деньгах речь
Как говорится в исследовании Avito, на которое ссылаются «Ведомости», в 2019 году на площадке было проведено 177 млн сделок на сумму 568 млрд ₽. Начисление НДФЛ на эти сделки принесло бы в бюджет дополнительно 76 млрд ₽.
Юлиана Стукачеваруководитель направления корпоративного налогообложения «Авито»Документ, на который ссылаются «Ведомости», не содержит новых инициатив, а является разъяснением действующего налогового законодательства. Российское налоговое законодательство накладывает на физических лиц обязательства по уплате НДФЛ в определенных случаях. Согласно ему, при получении дохода от продажи б/у вещей в пределах 250 000 ₽ не возникает обязанность по уплате налога. По статистике «Авито», 98% сделок, совершаемых за год в с2с сегменте одним физическим лицом, не достигают порога в 250 000 ₽. Стоимость коляски, детской курточки или кроссовок значительно меньше, чем установленный законодательством порог.