Только 19% нижегородцев поддерживают предложение ввести функцию самозапрета на покупки или установить денежные лимиты на маркетплейсах. Таковы результаты опроса, проведенного сервисом SuperJob среди экономически активных жителей Нижнего Новгорода.
С инициативой самозапрета выступил вице-спикер Госдумы Владислав Даванков в ответ на проблему неконтролируемого потребления, связанную с растущей популярностью онлайн-шопинга.
Женщины оказались более склонны поддерживать введение подобных ограничений, чем мужчины. Среди возрастной группы старше 45 лет 28% опрошенных выразили поддержку идеи, тогда как среди молодежи до 35 лет эту позицию разделяет лишь каждый шестой участник опроса. Наиболее позитивно к нововведению относятся те, чьи траты на маркетплейсах составляют от 10 до 30 тысяч рублей в месяц — треть из них проголосовала за введение функции самозапрета.
15% участников заявили, что готовы воспользоваться предлагаемыми ограничениями: 6% предпочли бы только функцию самозапрета, столько же выбрали бы только установление месячного денежного лимита, а 3% хотели бы использовать оба варианта. Молодежь и люди с доходом от 50 до 100 тысяч рублей проявили больший интерес к функции самозапрета, в то время как респонденты старше 45 лет и с низким уровнем дохода чаще склонялись к использованию обеих функций. Женщины были более склонны выбирать одну из предложенных функций, в то время как мужчины предпочитали весь спектр предлагаемых ограничений. Наибольшее количество желающих ограничить свои покупки оказалось среди тех, кто тратит на маркетплейсах свыше 30 тысяч рублей в месяц — почти половина из них готова воспользоваться предложенными инструментами контроля.
Тем не менее, большинство опрошенных (51%) выступили против инициативы, а 30% затруднились выразить свое мнение. Более двух третей респондентов заявили, что не собираются устанавливать ограничения на покупки, объясняя это способностью контролировать собственные действия.
Ранее мы сообщали, что российские маркетплейсы рассматривают возможность бесплатной передачи нераспроданных товаров благотворительным организациям. Инициатива была обсуждена на заседании комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле при Минпромторге. Предполагается, что передача товаров поможет снизить объем продукции с низкой оборачиваемостью.