Региональный департамент развития туризма и народных художественных промыслов разработал стратегию развития промтуризма Нижегородской области. В творческую команду вошли также представители органов власти, турбизнеса и более 10 промышленных предприятий. Интересно, что наряду с предприятиями народно-художественного промысла активную позицию проявили и промышленные производства, в том числе «Группа ГАЗ» и Выксунский металлургический завод. Впервые была организована экскурсия на цифровой городской диспетчерский пункт ПАО «Россети Центр и Приволжье» в Дзержинске.
Команда создала прототип экскурсионного маршрута по промышленным предприятиям региона, объединивший 15 муниципалитетов Нижегородской области. Подготовить экскурсии и рассказать о секретах производства готовы автомобильные и химические заводы, а также фабрики народных художественных промыслов.
Проект был представлен в финале Всероссийского акселератора в Калуге. Эксперты признали нижегородскую стратегию промышленного туризма лучшей среди стратегий, направленных на продвижение региональных брендов.
В ходе работы над стратегией были сформированы цели и задачи, основные индикаторы дальнейшего развития сегмента промтуризма до 2025 года, а предприятия-участники получили рекомендации по улучшению своих экскурсий.