Нижний Новгород
22 ноября
USD ЦБ
100,68 +0,46
EUR ЦБ
106,08 +0,27
Нефть
80,45 +6,34
Золото ЦБ
8 547,27 +95,01
18+

Строительство новых трамвайных веток в Нижнем Новгороде обойдётся в 50 раз дешевле, новых станций метро

29.03.2021
1
368

В столице ПФО время от времени возвращаются к дискуссии о необходимости строительства трёх новых станций метрополитена: «Варя» в Сормово, «Сенной» и «Оперного театра» — в Нагорной части.

Фото: pixabay.com

При этом, российский вице-премьер Марат Хуснуллин, в чьё ведение входят вопросы строительства и региональной политики, заявил, что экономически целесообразно строительство метро, если «пассажиропоток не ниже 30 тысяч человек в час» Для Нижегородского метрополитена этот показатель — 5 тысяч человек/час.

Как рассказал БанкНН Алексей Садомовский, глава фонда «Городские проекты» в Нижнем Новгороде, подсчитано, сколько трамвайных веток можно запустить на средства, необходимые на проектирование и перепроектирование трёх станций метрополитена.

Подготовка проекта по станции «Варя» обойдётся в 0,7 млрд, перепланировка «Сенной» и «Оперного театра» — в 0,59 млрд. Итого — 1,29 млрд. Постройка трёх новых станций метро обойдётся в 50 млрд.

Новая ветка трамвая в Щербинки обойдётся в 1,350 млрд, в 7-й микрорайон Сормово — 1,25 млрд. Возрождение трамвайного движения по Канавинскому мосту — 1,14 млрд. Перемычка между автозаводской частью трамвайной сети и линией в Ленинском районе обойдётся в 0,3 млрд. Реконструкция путей Городского кольца — 0,9 млрд, с отделением трамвайных линий от проезжей части и постройкой пассажирских платформ.

Трамвай обойдётся в 50 раз дешевле метро, уверены в «Городских проектах». Алексей Садомовский сообщил также, что вскоре общественности будет представлен проект создания городской сети трамвая на 50 млрд рублей, в которые обошлось бы строительство только трёх станций метро.