Нижний Новгород
08 сентября
USD ЦБ
89,82 +0,12
EUR ЦБ
99,72 +0,52
Нефть
81,82 -1,37
Золото ЦБ
7 247,22 +71,82
18+

В России назвали рекомендованный доход для обслуживания кредита на машину

14.06.2024
0

Рекомендуемый доход заемщика для обслуживания автокредита в России вырос почти на 15% за год и составил 116,8 тысячи рублей. Этот рост связан с уменьшением суммы ежемесячных платежей и увеличением скидок от автодилеров, что стало следствием политики банков. Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на Национальное бюро кредитных историй (НБКИ).

Источник: Banknn.ru

Данные НБКИ также показывают, что в марте 2023 года рекомендуемый доход составлял 102 тысячи рублей, а к декабрю того же года он вырос до 121,2 тысячи рублей, что означает увеличение на 14,6% за год и снижение на 3,6% за последние три месяца.

Уточняется, что рекомендуемый доход учитывает несколько факторов, включая кредитную ставку, срок и сумму ежемесячного платежа по автокредитам, выданным российскими банками за месяц. По их данным, ежемесячный платеж не должен превышать 30% рекомендованного дохода.

Директор НБКИ по маркетингу Алексей Волков отмечает, что снижение среднего размера автокредита оказало серьезное влияние на размер рекомендованного дохода заемщиков. Он также указывает на политику банков-кредиторов, которые увеличивали срок кредита для сокращения ежемесячных платежей клиентов.

С начала июля Банк России установит надбавки к коэффициентам риска по автокредитам с целью ограничения долговой нагрузки граждан и повышения устойчивости банков при возможном росте потерь по кредитам.

Ранее мы сообщали, что комитет Госдумы по финансовому рынку поддержал законопроект, направленный на ужесточение требований к рекламе кредитов и микрозаймов. Так, для рекламы на радио продолжительность предупреждения «Изучите все условия кредита (займа)» должна составлять не менее трех секунд. В телевизионной и видеорекламе такое предупреждение должно занимать не менее трех секунд и не менее 5% площади кадра. Для других форм рекламы предусмотрено, чтобы предупреждение занимало не менее 5% рекламной площади или пространства.