Нижний Новгород принял у себя форум «Территория бизнеса – территория успеха». Порядка 300 предпринимателей, банкиров и первых лиц муниципалитетов ПФО встретила у себя на прошедшей неделе Торгово-промышленная палата Нижегородской области.
Форум уже окрестили крупным деловым событием. Чуть ли не революционного формата. Если коротко, то общероссийская организация «Опора России» пришла к выводу, что между муниципальными властями и сектором МСБ не выстроен конструктивный диалог, который позволял бы бизнесу развиваться должным образом. Итогом этого умозаключения стала разработка одноименной программы прошедшего форума, которая практически завершена и уже активно продвигается «Опорой» в субъектах федерации. Основное, что предлагается – очередное изменение методических подходов: в налогообложении, финансировании, доступе к инфраструктуре. «Все эти параметры должны быть стимулирующими, - сказал вице-президент «Опоры России» Михаил Мамута на встрече с нижегородскими СМИ. - Тогда регионы, муниципалитеты и страна в целом увидят и почувствуют на себе эффект от этого развития. Малый бизнес – это бизнес, который прочно обеими ногами стоит на земле, поэтому муниципальный уровень взаимодействия бизнеса и власти особенно важен – а этого сегодня нет. В рамках программы «Территория бизнеса» мы хотим развернуть муниципалитеты лицом к бизнесу, помочь им стать открытыми для предпринимателей и инвесторов. Нижний Новгород по праву получил возможность провести у себя этот форум. В 2012 году Нижегородская область заняла первое место среди субъектов федерации по уровню и видам поддержки субъектов малого бизнеса (рейтинг РИА «Новости» - ред.). Поэтому здесь мы активно говорим о бизнесе, здесь проводим конкурс среди муниципалитетов на лучшее представление муниципального района».
Победителя конкурса определили достаточно быстро – первым в номинации «Лучшая муниципальная практика поддержки предпринимательства» признали городской округ Семеновский. Наградой за активную работу стал символ конкурса «Золотой домкрат», врученный Мариной Моисеевой, директором нижегородского филиала ОАО «Банк Москвы». В номинации «Cоциально ответственный предприниматель» победил Сергей Шухрин, собственник и генеральный директор компании «Фабрика Чистоты». Официальный партнер и спонсор номинации Банк Уралсиб в качестве подарка предоставил Сергею банковскую карту «Уралсиб. Копилка» с зачисленной на счет суммой 100 000 рублей. В этот же день состоялся отбор проектов малого бизнеса в венчурный фонд ОАО «Промсвязьбанк».
При том, что этот форум только апробируется, в списке похожих, посвященных МСБ – он не первый. И не первый раз в России поднимается вопрос «Что делать?». Государство с завидной регулярностью демонстрирует заинтересованность в развитии малого и среднего бизнеса. «Мы хотим увеличения численности работающих в МСП. Мы хотим, чтобы люди сами начали заниматься своей судьбой, - высказал пожелание
Административные препоны по-прежнему косвенно влияют и на доверие банков к предпринимателям, что сказывается на бизнесе самым жестоким образом. «Не бывает так, что банк попросту не хочет кредитовать. Он не заинтересован в этом, - отметил Илья Васильев, вице-президент, заместитель директора ДОКМБ ЗАО Банк «ВТБ 24». - Ключевые факторы, влияющие на доступность кредитов для малого бизнеса – это прозрачность самого бизнеса: то, насколько хорошо ведется его финансовая отчётность и насколько владельцы готовы раскрывать эту информацию. В рамках сегодняшних условий спасительными для многих становятся гарантийные фонды. Например, только по Нижегородской области с 2010 года с помощью местного агентства по развитию системы гарантий субъектов малого и среднего бизнеса «ВТБ 24» заключил договоров поручительства на 37 млн рублей, что позволило выдать 90 млн рублей. И объём может быть больше - мы на всех уровнях диалога с правительством подтверждаем эффективность этого инструмента поддержки малого бизнеса и предлагаем развивать его дальше». Илья Васильев при этом также обратил внимание на то, что рынок банковских услуг для малого бизнеса сегодня очень конкурентный, и это обстоятельство будет подталкивать финансовые институты к созданию новых льгот и бонусов для клиентов. «Но я не думаю, что льготы и бонусы – то, без чего малый бизнес не сможет развиваться, - сказал он. – Сейчас может показаться странным утверждение, что малый бизнес – самый стабильный, но это так, если говорить о нём в долгосрочной перспективе. Он самый динамичный и быстрее восстанавливается после кризисных явлений, отыгрывая свои падения. Так что внимание банков к нему не будет ослабевать. Государству остаётся выработать чёткую стратегию взаимодействия с ним на всех уровнях».
При использовании информации активная ссылка на сайт www.banknn.ru обязательна.