Нижний Новгород
16 апреля
USD ЦБ
82,30 -0,47
EUR ЦБ
93,68 -0,48
Нефть
80,45 +6,34
Золото ЦБ
8 478,36 -118,07
18+

За 5 лет РСХБ вложил в развитие винодельческой отрасли 21 млрд рублей

15.04.2025
0

Россельхозбанк выступает локомотивом развития виноделия, поддерживая все знаковые проекты для отрасли. За последние 5 лет РСХБ направил на поддержку и развитие отрасли более 21 млрд рублей. Из них 1,3 млрд рублей были выделены на реализацию мероприятий по выращиванию винограда, а 19,8 млрд рублей — на производство вина. Об этом сообщил заместитель Председателя Правления Россельхозбанка Денис Константинов на открытии весенней части акции «Дни российских вин — 2025».

Из года в год повышается качество и количество выпускаемой отечественными виноделами продукции. Так, в 2024 году продажи российского вина в сегменте HoReCa выросли на 21% и составили 22,5 млн бутылок, а в ритейле почти половина продаж пришлась на отечественное вино. По итогам 2024 года площадь виноградников составила 110 тыс. га, а урожай винограда вырос до 908 тыс. тонн, что является рекордным показателем в современной истории России.

В нашей стране есть все слагаемые успешного развития виноделия: законодательная база, земли, пригодные для виноградарства, современное оборудование для производства вина и финансовая поддержка Россельхозбанка. Банк продолжит свою работу по поддержке отрасли и в будущем — так, в ближайшие годы при активном участии РСХБ в Ставропольском крае будет заложен новый высокотехнологичный виноградник площадью 100 га, — отметил Денис Константинов.

РСХБ оказывает не только финансовую и организационную поддержку развития российского виноделия, но и является активным его популяризатором. Эксперты банка принимают участие в подготовке кадров через проект «Школа фермера», помогают в организации бизнеса с помощью цифровых сервисов экосистемы «Свое». Рост спроса на отечественное вино поддерживает и такая инициативы РСХБ, как фестиваль «СВОЕ в городе», стимулирующий сотрудничество фермеров и HoReCa. Банк участвует в финансировании и продвижении подобных проектов, способствуя интеграции локальных производителей в ресторанный рынок.