В Госдуму РФ внесли законопроект, который обязывает добавлять в рекламу кредитов и займов, в том числе, ипотеки предупреждающие «охлаждающие» фразы. Соответствующие документы опубликованы на сайте системы обеспечения законодательной деятельности.
Согласно информации, предупреждение для потенциальных заемщиков «Оценивайте свои финансовые возможности и риски» должно занимать не менее 7% площади рекламы. Что касается телевидения и радио, то фразу нужно транслировать не менее пяти секунд.
Кроме того, при условии, если в рекламе есть хотя бы одно условие, влияющее на полную стоимость кредита, фраза «Изучите все условия кредита (займа)» должна занимать не менее 5% от площади рекламы. На радио предупреждению нужно предоставить минимум три секунды, а на телевидении — не меньше трех секунд и не менее 5% площади кадра. Отмечается, что подобная реклама должна содержать ссылку на сайт или страницу в соцсети со всеми условиями кредита.
Авторы инициативы отмечают, что в России растет общая закредитованность населения. По данным ЦБ РФ в первые шесть месяцев 2023 года общее количество заемщиков достигло 47 млн россиян. Также растет число клиентов, которые имеют три кредита и более. Инициаторы законопроекта отмечают, что его принятие «направлено на сокращение импульсивно взятых кредитов без надлежащего обдумывания последствий заключения договора».
Ранее мы сообщали, что комитет Госдумы России по финансовому рынку предложил доработать законопроект об удаленной идентификации физлиц банками. Так, совместно с единой биометрической системой (ЕБС) при открытии счетов и выдаче кредитов в рублях предлагается использовать усиленную неквалифицированную электронную подпись приложения «Госключ».