Группа «Открытие» изучила инвестиционные предпочтения женщин – клиенток. Выяснилось, что прекрасный пол интересуется консервативными и понятными инвестиционными стратегиями и известными брендами. Женщины активнее мужчин пользуются полисами инвестиционного страхования жизни (ИСЖ) и прибегают к продуктам УК.
Женщины являются владельцами полисов ИСЖ в 63,2% случаев, да и по среднему чеку опережают мужчин: 0, 922 млн рублей против 0,471 млн рублей. Срок действия договора, как правило, 3 года, выплаты – по купонам.
Женщины охотно интересуются для инвестиций акциями крупнейших международных компаний, причём портфель, куда входят бумаги Adidas и Volkswagen есть у без малого 40% женщин-клиенток.
Доля женщин среди покупателей продуктов УК составляет 64%, размещенные ими средства по итогам 2019 года превысили 17 млрд рублей. При этом предпочтительнее стабильный доход, свойственный консервативным стратегиям с защитой капитала.
Для инвестиций в продукты «Открытие Брокер» женщины – клиентки заводят на брокерский счёт, как правило, свыше одного миллиона рублей. Такие клиентки выбирают консервативную стратегию и количество сделок не превышает сорока за год. Пользуются популярностью ОФЗ, в силу низких рисков. Как правило, денежные средства размещаются в рублях, но среди валют доллар США наиболее востребован, евро непопулярен. Среди российских акций клиентки выбирают нефтегазовый сектор и электроэнергетику.
Автор: Константин Барановский