Сразу три нижегородца стали жертвами мошенников за одни сутки. В общей сложности они потеряли около миллиона рублей. Обман проходил по традиционной схеме: всем троим звонили лжесотрудники банка.
42-летняя жительница Автозаводского района по совету злоумышленника оформила кредит на 407 500 рублей и перевела все средства на другой «безопасный счет», поскольку с ее счетом якобы проводились несанкционированные операции.
По аналогичной схеме обманули 34-летнего жителя Канавинского района. Мужчина перевел мошенникам 112 700 рублей.
Еще одна жертва злоумышленников — 42-летняя жительница Московского района. Для сохранения денежных средств и отмены якобы оформленного на нее третьими лицами кредита, мошенник убедил женщину оформить еще один кредит и все имеющиеся у нее денежные средства перевести на «безопасный счет». Потерпевшая выполнила требования псевдосотрудника и лишилась 401 000 рублей.
По всем трем фактам возбуждены уголовные дела.
От лица всех клиентских банков портал BankNN напоминает, что:
- — Сотрудники либо служба безопасности банков никогда не будут звонить вам и сообщать о каких-либо финансовых операциях по вашим счетам. Для того, чтобы проверить поступившую информацию, необходимо позвонить в официальную службу поддержки банка по номеру, указанному на оборотной стороне пластиковой карты.
- — Сотрудники финансово-кредитных учреждений никогда не спрашивают полные реквизиты карты и пароли. Если звонящий вам человек запрашивает их — это 100% мошенник.
- — Если вы сомневаетесь, что разговариваете с сотрудником банка, положите трубку и перезвоните в банк по официальным номерам.
- — Помните, современные технологии позволяют «камуфлировать» номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. У вас на экране телефона может отражаться «короткий» номер банка или набор цифр, схожий с номером официального кол-центра. Не стоит перезванивать на тот номер, с которого поступил звонок — нужно самостоятельно набрать номер телефона, указанный на вашей карте.