Свое название этот банк берет от латинского «Solidus», что означает прочность и надежность. Именно «солидом» называли древние византийцы денежную единицу, которая долгие века была образцом для монет Европы и стран Востока. Таким образом, «солид» стал сначала первой международной валютой, а потом и образцом прочности, веры и успеха.
Банк «Солидарность» с гордостью носит свое имя и старается ему соответствовать. Заместитель директора Нижегородского филиала Банка «Солидарность» Елена Маевская рассказала нам, что сделано банком за 20 лет на Нижегородской земле, и к чему еще надо стремиться.
Взлет и падения
В этом году Нижегородский филиал отметил свой 20-летний юбилей. Какие вехи прошло отделение за это время?
Первые десять лет филиал активно наращивал клиентскую базу: к концу 2006 года было открыто около 350 расчетных счетов, валюта баланса составляла более 250 млн. рублей, кредитный портфель более 180 млн. рублей.
Финансовый кризис 2008 года внес свои коррективы в развитие филиала. Образовавшаяся просрочка – более 48 млн. рублей, замедлила развитие, практически приостановив выдачу кредитов. Кредитный портфель филиала сократился до 20-22 млн. рублей. В эти годы, почти полностью, произошла смена коллектива, и новым людям пришлось решать вопросы возврата просрочки. Силами филиала возвращено около 30 млн. рублей. В 2015 году, благодаря укреплению кадрового состава и сложившейся конъюнктуре, коллектив смог нарастить кредитный портфель до 80 млн. рублей и привлечь на обслуживание ряд перспективных клиентов.
С какими показателями филиал подошел к юбилейной дате?
К 25-е летнему юбилею Банка Нижегородский филиал демонстрирует устойчивые и стабильные результаты в работе, кредитный портфель филиала составляет порядка 80 млн.руб., объем привлеченных средств филиала стабильно находится на отметке около 400 млн.руб. Доля просроченной задолженности в кредитном портфеле филиала составляет менее 0,1%. Доля непроцентных доходов в общих доходах филиала (с учетом трансфертных доходов) около 9%.
За 20 лет Нижегородский филиал пережил и период расцвета, и кризисы, но выстоял. В чем секрет успеха и рецепт стабильности?
Здесь рецепт один. Банк в целом и филиал как его часть, не проводит рисковых банковских операций, жестко соблюдает требования и нормативы, установленные Центральным Банком РФ. А профессионализм команды, как в Головном офисе, так и сотрудников филиала позволяет нам занимать достойное место на финансовом рынке Нижнего Новгорода.
К особенным клиентам и подход должен быть особенный
Кто является основными клиентами банка?
Филиал в своей работе стремится к универсальности без резкого позиционирования в розничном или корпоративном блоке, мы с равными успехами обслуживаем как корпоративных клиентов, в том числе и общественные организации, так и розничных клиентов (физических лиц).
Какие банковские продукты предлагаете своим клиентам?
Филиал предлагает весь спектр основных банковских продуктов для розничных и корпоративных клиентов востребованный на российском финансовом рынке. Это для физических лиц – кредитование, размещение средств во вклады, переводы денежных средств, операции с наличной иностранной валютой, банковские карты, индивидуальные сейфовые ячейки и т.д. Для – юридических лиц кредитные продукты, привлечение временно свободных средств в депозиты, расчетно-кассовое обслуживание, дистанционно-банковское обслуживание, банковские гарантии и т.д.
Среди популярных банковских продуктов в нашем филиале можно назвать: кредитные продукты для физических лиц, банковские гарантии, вклады.
Банк «Солидарность» плотно работает с профсоюзами. В чем особенность работы с такими клиентами?
Профсоюзные организации относятся к категории общественных организаций и выполняют специфическую и зачастую уникальную роль в общественной жизни страны. Банковское обслуживание профсоюзных организаций имеет ряд характерных особенностей, связанных с их функцией и деятельностью. За 25 лет тесного сотрудничества Банка и Профсоюзов мы отработали механизмы учета финансовых потоков и графиков платежей профсоюзных организаций в течение года и отстроили работу с ними в максимально комфортных условиях, как по времени обслуживания, так и по цене банковских услуг. Тем самым создали благоприятную для клиента и выгодную для банка систему взаимодействия.
Планы на будущее
Какие планы на будущее? Будут ли запускаться новые продукты, новые программы или проекты?
У филиала есть программа развития, которая нацелена на наращивание клиентской базы, повышения эффективности работы филиала. Филиал будет стремиться, с учетом нашей политики в области оценки рисков, развивать действующие продукты, повышать качество и уровень обслуживания клиентов, повсеместно внедрять передовые банковские технологии: Интернет-услуги (интернет-банкинг); Модель взаимоотношения клиента с банком, ориентированная на клиента (реализация персональных планов обслуживания клиентов) и ряд других направлений.