Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК, Нижний Новгород) в 2021 году построит 4 судна на подводных крыльях проекта «Валдай 45Р» по заказу Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Кроме того, в 2021 году будет построено головное судно проекта «Метеор 120Р», на которое компапния возлагает большие надежды. Этот портфель заказов позволит полностью загрузить производственные мощности ЦКБ по СПК.
Как сообщили BankNN в пресс-службе ЦКБ по СПК, к настоящему моменту построено 8 скоростных судов на подводных крыльях «Валдай 45Р»: 2 успешно эксплуатируются в Ханты-Мансийском АО компанией «Северречфлот», 5 построено для Нижегородской области, одно судно передано иностранным заказчикам (почти достроено второе), есть интерес к закупке еще нескольких судов.
По прогнозу конструкторского бюро, большой потенциал у СПК «Метеор 120Р» нового поколения. Это судно будет востребовано во многих регионах РФ: в Обь-Иртышском бассейне, в Санкт-Петербурге, где эксплуатируются старые «метеоры», практически выработавшие ресурс и требующие замены. Потенциальные регионы эксплуатации СПК «Метеор 120Р» — Якутия, река Лена, река Волга, СЗФО. Головное судно строится в соответствии с графиком — в начале лета полностью готовый корпус снят со стапелей.
Среди перспективных проектов ЦКБ по СПК: экраноплан на 40 пассажиров в речном и морском исполнении и морской экраноплан «Чайка-2» на 100 человек. Проекты экранопланов будут максимально проработаны, проведены испытания масштабных моделей и элементов экранопланов в опытовом бассейне, аэродинамической трубе, на открытой воде.
Также в перспективе создание морского СПК вместимостью до 250 пассажиров и линейки речных и морских экранопланов.