Сегодня в Нижнем Новгороде услуги индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам оказывают несколько десятков банков. Одни предлагают наиболее выгодные ставки по депозитам, другие - минимальные сроки открытия овердрафта, третьи – более низкую стоимость РКО. Как сделать правильный выбор? Какие сервисы являются основными для небольших компаний? Как снизить издержки? На эти и другие вопросы порталу BankNN ответила Светлана Помелова, заместитель директора регионального центра «Волжский» Райффайзенбанка.
На что следует обратить внимание компаниям из сегмента малого и микробизнеса при выборе банка
В большинстве случаев сотрудничество банка и бизнеса имеет долгосрочный характер. Вы выбираете партнера не на один год, поэтому важное значение имеет как размер процентной ставки по кредиту или депозиту, так и качество услуг и уровень комфорта.
Следует оценивать совокупность критериев: рейтинг банка, квалификацию персонала, полноту продуктовой линейки, современность и функциональность IT-решений для дистанционного управления счетом и т.д.
Почему малый бизнес не обслуживается в нескольких банках сразу
Компаниям малого бизнеса выгоднее работать с 1-3 финансовыми организациями. И для этого есть ряд объективных причин. Прежде всего, расчетно-кассовое обслуживание в нескольких банках влечет за собой дополнительные финансовые и временные расходы, что не всегда целесообразно.
«Продолжительное сотрудничество с банком дает ряд привилегий как для самой компании, так и лично для руководителя. Так в нескольких городах России и, в частности, в Нижнем Новгороде, Райффайзенбанк реализует проект по премиальному обслуживанию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Компании, которые выбрали наш банк основным, при соответствии определенным критериям, переходят в категорию VIP-клиентов и получают доступ к особым опциям и сервисам, без дополнительной платы», - отметила Светлана Помелова, заместитель директора регионального центра «Волжский» Райффайзенбанка.
Еще один весомый аргумент в пользу одного банка – упрощенные правила предоставления заемных средств. Как правило, пакет документов при оформлении кредита в «домашнем» банке значительно меньше, так как большая часть сведений о клиенте уже есть в базе.
«В нашем банке, например, новые клиенты с выручкой до 60 млн.руб. могут получить кредитный лимит на пополнение оборотных средств до 100 тыс.руб. без предоставления дополнительных документов, оформления поручительства или залога. Достаточно открыть расчетный счет и отметить в заявлении согласие на установление лимита овердрафта. После трех месяцев обслуживания компании в банке кредитный лимит подключится автоматически», - рассказала Помелова.
Выбор «домашнего» банка для небольших компаний - стратегически важная задача?
Правильно выстроенное сотрудничество с банком помогает рационально использовать свои ресурсы. А бизнес, сегодня, особенно заинтересован в снижении издержек. Все больше компаний в этом году обращаются за рефинансированием действующих кредитов других банков.
Какие финансовые выгоды получают компании от сотрудничестве с банком
Банки, которые давно работают с сегментом малого и микробизнеса, хорошо знают, что нужно той или иной компании, в зависимости от годовых оборотов, вида деятельности и численности сотрудников. Поэтому они, разрабатывают специальные пакеты услуг, рассчитанные на различные категории клиентов. Как правило, использовать пакетные предложения гораздо выгоднее. Как отметила Помелова, в Райффайзенбанке такой подход позволяет клиентам сэкономить от 20% до 40% на расчетно-кассовом обслуживании.
Возможная прибыль для клиента от банка не ограничивается доходом от размещения депозита – особые преимущества дает комплексное обслуживание.
Для примера, в Райффайзенбанке, при увеличении объемов сотрудничества, клиенты получают привилегии в виде снижения процентной ставки по кредиту и специальных условий по зарплатному проекту, как для самой компании, так и для ее сотрудников.
Что сейчас важно для малого бизнеса
В небольших компаниях владелец часто сочетает в себе функции руководителя, финансового директора и бухгалтера, поэтому ему нужны максимально простые, но функциональные удаленные сервисы. Клиенту важно иметь оперативный доступ к счету компании, в том числе снимать или вносить наличные средства, осуществлять платежи и контролировать расходы. Клиентам нашего банка в этом помогает карта Бизнес 24/7 и онлайн-банкинг, в частности, мобильное приложение.
«Развитие систем удаленного обслуживания в нашем банке является стратегическим направлением уже не первый год. Конечно, разработка новых и усовершенствование действующих IT-решений требует серьезных финансовых вложений со стороны банка, но это гарантирует нашим клиентам высокий уровень сервиса», - рассказала заместитель директора регионального центра «Волжский» Райффайзенбанка.
Что сегодня бизнес ждет от онлайн-сервисов
Простота сервиса и высокая скорость обслуживания – главные приоритеты для бизнеса. Райффайзенбанк провел исследование среди клиентов из сегмента малого и микробизнеса. Оказалось, более 70% из них совершают только три операции: проводят рублевый платеж, смотрят состояние счета и отслеживают движение средств. При этом они не хотят тратить на это более 10 минут. На основании этих данных мы разработали отдельный «легкий» онлайн-банк для малого бизнеса, который включает в себя только самый востребованный функционал. Большинство операций, при этом, можно сделать в один клик непосредственно с главной страницы, что существенно сокращает время работы.
Заменят ли отделения банков онлайн-сервисы
В условиях всеобщей автоматизации и «диджитализации» бизнеса роль человека становится еще более важной. Поэтому я считаю, что в обозримом будущем роль отделения банка не потеряет свою актуальность. Простые операции, безусловно, перейдут в онлайн, но решение более сложных вопросов, в том числе связанных с составлением финансовой стратегии, по-прежнему будут требовать личного общения с сотрудниками банка. И «разницу в отношении» клиент будет чувствовать всегда.
«Наш опыт показал, что по-прежнему компаниям комфортнее, когда с ними работает индивидуальный менеджер. Он помогает сориентироваться в широком ассортименте инструментов, подбирает оптимальный пакет услуг, консультирует по всем возникающим вопросам, оперативно информирует о новых акциях и продуктах и т.п. Если у компании возникают финансовые трудности, которые приводят к проблемам с погашением кредитов, менеджер помогает разработать и согласовать персональную программу реструктуризации, которая дает время и возможность клиенту одновременно и сохранить бизнес, и выполнить свои финансовые обязательства», - заключила Светлана Помелова.
Малый и микробизнес, безусловно, живет по определенным правилам рынка, но при этом имеет различные потребности. Поэтому для достижения оптимального результата компании необходим надежный финансовый партнер, который готов предложить ему персональные решения.