Нижний Новгород
24 ноября
USD ЦБ
102,58 +1,90
EUR ЦБ
107,43 +1,35
Нефть
80,45 +6,34
Золото ЦБ
8 789,88 +242,61
18+

Экономические преимущества: почему стоит вкладываться во франшизу?

30.08.2017
0

Франчайзинг — это модель бизнеса, работающая по определенным, заранее отлаженным принципам с известным уровнем прибыльности. Покупатель франшизы получает рабочую модель, в которой годами отработаны механизмы, а также указаны все места, на которые стоит обратить отдельное внимание.  

Также модель удобна тем, что в ней, как правило, заранее продуманы все риски, потенциальные вопросы и затруднения. Покупателю франшизы, в свою очередь, остается лишь сосредоточиться на вопросах профессионального управления и увеличении доходов компании. Самостоятельный бизнес имеет множество дополнительных задач, не позволяющих его владельцу полностью сконцентрироваться на финансовой реализации проекта. Об основных преимуществах и и эффективности франчайзинга порталу BankNN рассказал директор по развитию франчайзинга компании Domino’s Pizza Олег Юдин.

Основные преимущества

Кризисы 98-го, 2008-го, а также 15-го – 16-го годов показали, что общепит является не просто устойчивым, но даже растущим сегментом. Сегмент фастуфуда в 2016 г. по сравнению с 2015 г. вырос на 5,4%, а сегмент доставки увеличился на 23%. Конкретно у Domino’s Pizza показатель Like-for-Like вырос в 2016-м году относительно 15-го года на 38,4%. Франчайзинг ― надежное ведение бизнеса, подготовленное ко многим поворотам событий, в том числе и к экономическому кризису.

В среднем сильная франшиза держится на рынке не менее 10 лет.  Главное преимущество франчайзинга заключается именно в его устойчивости на рынке. В случае с франчайзингом Domino’s Pizza концепция может присутствовать на рынке 20 лет и даже больше. По причине этой надежности и стабильности франчайзинг Domino’s уже на протяжении 50 лет занимает уверенные позиции на мировом рынке.    

Если же говорить о собственном бизнесе, то в основной своей массе открытие самостоятельной концепции чаще всего заканчивается неудачей. В течение года затраченные средства, как правило, не окупаются, более того, теряются практически безвозвратно, и ресторан приходится закрывать. До кризисных времен это происходило в 70% случаев, а во время кризиса ― еще чаще.  

Важно отметить тенденцию, существующую в России в последнее время: многие бренды стремятся к господству на рынке, причем как российские, так и зарубежные. Не трудно догадаться, что локальным брендам очень непросто ужиться в условиях такой мощной конкуренции, что вынуждает их покидать свои позиции. В Москве эта тенденция появилась достаточно давно. Нужно добавить, что чем интенсивнее развивается сегмент рынка в Москве, тем с большей вероятностью он появится в регионах.

Если вы хотите открывать свой бизнес, то нужно понимать, насколько важно постоянно вкладываться в маркетинг, IT, HR и операционную поддержку, чтобы концепция удалась и окупилась. В случае же с франшизой вы платите только роялти, а на вас работает такой же огромный штат профессиональных сотрудников, содержанием которого заниматься предстоит уже не вам.

Эффективность франчайзинга на российском рынке

Чтобы подтвердить вышеуказанные тезисы об эффективности франчайзинга, можно привести пример из практики Domino’s Pizza: один из подмосковных ресторанов, открытый по франшизе в конце января этого года, уже к маю показал прибыль в 700 000 рублей.

Франчайзинг в области ресторанного бизнеса с каждым годом развивается все интенсивнее. Не последнюю роль в этом играют специалисты из Российской Ассоциации Франчайзинга, которая занимается развитием этого направления в нашей стране. Однако, к сожалению, РАФ не имеет контролирующих полномочий, поскольку является лишь общественной организацией, а не надзорным органом. Для прогрессивного развития отечественного франчайзинга необходимы серьезные изменения на законодательном уровне.  В связи с отсутствием контроля за франшизами многие мировые бренды, приходя на российский рынок, играют не по правилам классического франчайзинга.

Особенно интенсивно в России франчайзинг развивается в кризисный период. Это легко объясняется желанием бизнесменов иметь надежный и устойчивый бизнес, защищенный от банкротства. Поэтому в ближайшем будущем можно быть уверенным в том, что данная концепция не потеряет своей привлекательности.