Нижний Новгород
23 ноября
USD ЦБ
102,58 +1,90
EUR ЦБ
107,43 +1,35
Нефть
80,45 +6,34
Золото ЦБ
8 789,88 +242,61
18+

Как составить бизнес план

07.12.2020
0
443

До сих пор есть предприниматели, полагающие, что бизнес — план представляет собой необязательную кипу испачканной краской из принтера бумаги. Это- глубоко ошибочное мнение. Времена, когда покупатель сметал с полок всё, что там было, а инвесторы мешками несли деньги, давно прошли.

Как составить бизнес план
Фото: pixabay.com

Кому и зачем нужен бизнес — план

Бизнес-план — это программа экономической деятельности предприятия с информацией о компании, продукте, его производстве и сбыте, маркетинге и финансовом результате усилий.

Есть четыре причины, почему нужен бизнес — план (по Лазарю Циферблату):

  • 1. Обнаружение проблемы на бумаге до того, как она возникла.
  • 2. Без бизнес-плана практически невозможно привлечение инвестиций.
  • 3. Бизнес-план — это стандартный документ ознакомления с предприятием и обязательное требование со стороны инвестиционного рынка.
  • 4. Бизнес-план — это вопрос контроля и управления.
Кому и зачем нужен бизнес – план
Фото: pixabay.com

Когда пришло время писать бизнес-план? Если есть необходимость что-то менять. Есть три варианта получить бизнес — план: купить; написать самому; написать самому, но с привлечением экспертов. Два последних варианта — наилучшие. Что касается покупки бизнес — плана, то это можно рассматривать как своего рода маркетинговое исследование рынка, сбор информации, но запускать по покупному или, тем более, бесплатно скачанному в интернете бизнес-плану своё дело означает угробить его. Слишком много нюансов, да и при самостоятельном создании бизнес-плана предприниматель лучше понимает собственный бизнес, перспективы. Да и инвестор сразу поймёт, что ему предоставили не реальный бизнес-план, а нечто усреднённое. И денег вы не получите.

Бизнес-план — это представленная в определенном стандарте система доказательств успешности предполагаемого дела. Стандарт составления бизнес-плана задан системой UNIDO.

Стандартная структура бизнес-плана:

  • 1. Развернутая аннотация
  • 2. Описание региона
  • 3. Описание отрасли и предприятия
  • 4. Описание продукции
  • 5. План маркетинга
  • 6. Производственный план
  • 7. Организационный план
  • 8. Финансовый план
  • 9. Риски и гарантии
  • 10.Приложения
Что хочет понять инвестор?
Фото: pixabay.com

Что хочет понять инвестор?

В качестве целевой аудитории бизнес — плана выступает инвестор. Это может быть банк, инвестиционный фонд, частное лицо. Но любому инвестору нужно понимать, куда и зачем он вкладывает деньги и что получает на выходе.

В бизнес — плане инвестор должен увидеть следующее:

  • Есть положительный опыт в бизнесе и команда.
  • Идея имеет рыночные перспективы.
  • Инициатору проекта понятно, в какой юридической форме и как организовать дело.
  • Он понимает, как наладить производство и где взять сырье и материалы.
  • Известно, сколько денег и в какие сроки требуется инвестировать и когда они будут возвращены с прибылью.
  • Какие есть риски проекта (если этого нет, инвестор поймёт, что-либо автор бизнес-плана их не просчитывает, либо, что ещё хуже, пытается обмануть).