Аналитический центр Университета «Синергия» провёл социологическое исследование относительно того, какие факторы становятся препятствиями для развития российского бизнеса.
Что говорят?
Опросив почти 150 тысяч человек во всех регионах страны в рамках реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», Университет «Синергия» выяснил следующее: для открытия своего дела гражданам не хватает знаний о предпринимательстве (40,5%) и капитала (42,6%).
Вместе с тем, почти половина участников опроса (41,6%) называет свой бизнес расширяющимся, но всего 8,1% понимает, что необходимо предпринять для его развития в дальнейшем. Каждый восьмой (12%) пожаловался на сжатие бизнеса и меньше 1% понимают, что с этим делать.
Порядка трети бизнесменов (35%) полагает, что всё дело в маленьких продажах и выручке, но из-за отсутствия прибыли «парится» только 12,9%.
Как сдерживающий фактор называют конкурентов 26,9%, каждому пятому (20%) тяжело сформировать надёжную команду и найти квалифицированный персонал. Сложность законодательства огорчает 12,8% опрошенных. И 9,2% предпринимателей не видят никаких проблем в ведении дела.
С чего начать?
Проблема с недостатком финансов волнует 39,6% новичков и 47,6% потенциальных бизнесменов. Не могут нащупать нишу 36,5% новичков и 43,6% раздумывающих о начале бизнеса; не понимают, как привлечь первых клиентов 33,1% и 21,4% соответственно. Трудности с командой обозначили 19,6% и 17,5%.
Тем, кто размышляет о начале собственного дела, в большинстве случаев (54,8%) не достаёт комплексных знаний о том, что и как необходимо делать при его открытии.
Автор: Константин Барановский