Доля молодых заемщиков В РФ составляет 31,4% — сообщается в отчете НБКИ (Национальное бюро кредитных историй). За прошедший месяц 2020 года, доля граждан младше 30 лет, которые брали кредиты, увеличилась на 4,7%. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
При этом доля заемщиков за август 2020 по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, в возрасте от 40–49 лет снизилась на - 1,5 пунктов и составила 15,3%.
По данным НБКИ, меньше всего кредитов было выдано гражданам в возрасте от 50–59 лет. Доля займов сократилась до 10,5% (на 2,4 пункта).Займы граждан пенсионного возраста (старше 60 лет) в августе 2020 года, по сравнению с 2019 г. сократились на 1,5 п. и составили 12,5%.
Примечательно, что МФИ относятся к молодым заемщикам более лояльно и активно выдают им кредиты, в отличие от банков, которые придерживаются более консервативной политики.
Как отмечает директор по рискам группы компаний Eqvanta (бренды «Быстроденьги» и «Турбозайм»). Доля молодых заемщиков растет потому что они ищут наиболее простые способы получения кредита без посещения офиса. Это хороший шанс для молодежи создать свое кредитную историю, а также увеличить свой ПКР (Персональный кредитный рейтинг).
Персональный Кредитный Рейтинг (ПКР) — число от 300 (мин) до 850 (макс), которое вычисляется на основании актуальных данных кредитной истории и определяет основные показатели, такие как — история платежей, текущая задолженность, глубину кредитной истории, разнообразие кредитов, а также потребность в заемных средствах.
В регионах РФ ситуация обстоит следующим образом. Лидером ПКР за август 2020 года стала Кемеровская область — 514 баллов. Далее идет Ненецкий автономный округ- 512 баллов, Республика Карелия — 511 баллов, Челябинская область — 510 баллов.
Персональный кредитный рейтинг жителей Нижегородской области составляет 508 баллов, что соответствует 25-му месту среди 85 анализируемых регионов. Аутсайдером рейтинга стала Рязанская область — 485 баллов.
По словам директора по маркетингу НБКИ Алексея Волкова, заемщики микрофинансовых компаний традиционно имеют более низкие скоринговые баллы, чем клиенты банков. Но модель бизнеса МФО позволяет им работать с более рисковыми сегментами клиентов.