Закупка составов к открытию новых станций нижегородского метро обойдется в 4,3 млрд рублей. По словам главы МП «Нижегородское метро» Олега Яушева, для сохранения текущих интервалов движения потребуется пять пятивагонных поездов и один мотовоз. Об этом он сообщил на заседании транспортного комитета регионального Заксобрания, пишет
Сейчас по нижегородскому метро курсирует 29 составов, сформированных из 130 вагонов. Интервал движения поездов составляет 4–5 минут на Автозаводской линии и 6–7 минут — на Сормовско-Мещерской. Чтобы их сохранить после запуска новых станций, необходимо закупить еще четыре состава на первую ветку и один — на вторую.
Стоимость одного такого состава, по предварительным данным, обойдется в 850 млн рублей. Еще 42 млн потребуется на приобретение мотовоза. Сейчас решается вопрос о модели финансирования, среди вариантов — лизинговые или заемные средства.
Кроме того, к концу 2026 года истечет срок эксплуатации 18 вагонов, еще 62 состава станут непригодными для использования в 2030–2034 годах. Капитальный ремонт потребует еще 13,6 млрд рублей в ценах текущего года.
Напомним, две новые станции по плану должны появиться в Нижнем Новгороде уже к концу следующего года. «Площадь Свободы» и «Сенная» продолжат Автозаводскую ветку от площади Горького. Контракт с московской компанией «Моспроект-3» заключен на сумму 35,5 млрд рублей. Еще одна новая станция появится на Сормовско-Мещерской ветке до конца 2026 года. Остановка на улице Станционной станет продолжением станции «Буревестник». Ее проектирование и возведение обойдутся в 19,4 млрд рублей, работы также выполнит «Моспроект-3».
Ранее мы сообщали, что на оснащение техническими средствами обеспечения безопасности объектов транспортной инфраструктуры нижегородского метро выделено около 1,1 млрд рублей. В рамках проекта планируется установка разделительных трансформаторов, аккумуляторных батарей, автоматических выключателей и других техсредств, направленных на обеспечение безопасности.