В ведомстве отмечают, что до сих пор отношения между клиентами и банками оставляют желать лучшего. Здесь по-прежнему фиксируется навязывание услуг, недостоверное или несвоевременное предоставление информации, запугивание клиентов коллекторами. Заемщики до сих пор нуждаются в защите своих интересов и прав. На сайте Роспотребнадзора сообщается, что не редкость, когда клиентам в банке не сообщается полная сумма, которую необходимо выплатить по кредитному договору. Заемщик не информируется и о графике погашения задолженности. «Даже при наличии графика платежей итоговая сумма выплат может отсутствовать, а сам кредитный договор и график «перегружены» информацией, не адресованной потребителю и затрудняющей понимание обязательств гражданина перед банком, при этом весь текст договора выполняется «нечитабельным» шрифтом», - сообщает ведомство. В списке других нарушений – навязывание дополнительных услуг, в том числе обязательного» страхования, подмена кредитных договоров на договоры об использовании кредитной карты.