В новом офисе по адресу ул. Веденяпина, 1 В (Автозаводский район) будут обслуживаться как розничные, так и корпоративные клиенты. До конца текущего года Банк Москвы намерен открыть в Нижнем Новгороде еще одну точку, а в 2014-м – еще две-три.
Член правления Банка Москвы, руководитель розничного бизнеса банка Владимир Верхошинский отметил во время пресс-конференции, что сегодня финансово-кредитное учреждение набирает необыкновенные темпы роста. Так, увеличение корпоративного бизнеса банка обгоняет рынок почти в десять раз (соответственно 40% против 3-4% за пять первых месяцев этого года). Розничный бизнес, продемонстрировавший с начала года рост в 30%, опередил рыночные показатели примерно в полтора раза. Верхошинский объяснил происходящее результативной отдачей от вхождения банка в состав Группы ВТБ. Интенсивное развитие демонстрирует и Нижегородский филиал, также в последние два года сменивший команду сотрудников, включая руководство. Только за первое полугодие 2013 года филиал нарастил кредитный портфель на 36% (до 960 млн рублей) и выдал кредитов наличными на 193 млн рублей (на 60% больше, чем за аналогичный период прошлого года). Марина Моисеева, директор Нижегородского филиала отметила достижения своей команды в работе с клиентами МСБ (малый и средний бизнес). За первое полугодие 2013 года портфель МСБ вырос на 37% (до 1,2 млрд рублей). При этом розница достигла почти 1 млрд руб. Ипотечный портфель филиала составляет 200 млн рублей. Более того, ипотеку в Банке Москвы можно взять по программам ВТБ, что дает клиентам дополнительные преимущества.
Отделение в Автозаводском районе - первый региональный офис, открытый в этом году банком за пределами Московского региона. Дизайн и планировку помещения разрабатывали в первопрестольной. Разумеется, корпоративный стиль будет тиражироваться и в остальных регионах присутствия. По словам Верхошинского, после вхождения в Группу ВТБ банк Москвы превратился из кэптивной в полноценную рыночную структуру, ориентированную на клиентов. Последние полгода в банке формировали систему взаимоотношений с клиентами, так называемый CRM (Customer relationship management). Это инструмент, который аккумулирует всю информацию о клиентах, позволяет анализировать собранные данные и предлагать специальные условия работы. Благодаря такой системе клиент может, например, за своевременную выплату кредита, отсутствие просрочек и лояльность получить кредит со ставкой, ниже официальной на 3-4 процента.
При своей нынешней ориентации на рынок банк продолжает развивать направление работы с муниципалитетами и финансирования проектов развития территорий. «Мы научились это делать в Москве, Московской области и крупных регионах страны, – сказала Марина Моисеева. - Чтобы работать с правительствами, необходимы отдельные банковские продукты, специальная кредитная процедура. Существует немало убыточных муниципальных предприятий, например, работающих в сфере ЖКХ. Если оценивать их с точки зрения обычных банковских процедур, никто никогда не выдаст им ни кредит, ни гарантию. Но если есть понимание, что это дотационные предприятия, что они никогда не станет банкротами, поскольку город каждый раз перечисляет определенную сумму, то с ними можно спокойно работать. Год назад мы подписали соглашение о сотрудничестве с правительством Нижегородской области. Для муниципальных предприятий открыта кредитная линия на 1,3 миллиарда рублей. В рамках лимитов ведётся заключение договоров и собственно финансирование. Около 500 миллионов рублей уже выдано. Деньги идут на строительство социально значимых объектов: два детских сада, дорогу, ФОК».