Нижний Новгород
18 марта
USD ЦБ
81,50 -2,80
EUR ЦБ
87,57 -3,27
Нефть
80,45 +6,34
Золото ЦБ
7 851,85 -220,14
18+

Банки обязали добавить функцию для быстрой заявки о мошенническом переводе

18.03.2025
0

С 1 октября 2025 года ведущие банки, в том числе работающие на рынке платежных услуг, будут обязаны внедрить в свои мобильные приложения функцию, позволяющую клиентам оперативно заявлять о мошенническом переводе. Кроме того, пострадавшие смогут получать электронные справки о таких операциях для дальнейшего обращения в правоохранительные органы. Об этом сообщается на сайте Банка России.

Фото: Freepik

Новые требования прописаны в положении Банка России и направлены на упрощение взаимодействия граждан с полицией. Клиенты смогут через мобильное приложение подтвердить или опровергнуть факт самостоятельного проведения операции, по которой банк получил соответствующий запрос от регулятора. Такой порядок возможен, если граждане уже обратились в полицию, а правоохранительные органы запросили данные в Центробанке.

Также с 1 октября 2025 года все банки обязаны принимать обращения и от тех граждан, которые совершили перевод наличных через банкомат на счета злоумышленников при помощи токенизированных (цифровых) карт. При этом банк не сможет отказать даже в том случае, если потерпевший не является его клиентом. По данным Банка России, хищения через токенизированные карты — один из наиболее распространенных способов мошенничества.

Наконец, с 29 марта 2025 года все банки будут обязаны уведомлять родителей или законных представителей несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет о выдаче банковской карты ребенку, а также обо всех транзакциях, совершаемых по этому счету. Условия и метод оповещения должны быть отражены в договоре с банком.

Ранее мы сообщали, что Банк России выступил с инициативой возложить на кредитные организации ответственность за возврат средств, похищенных из банковских приложений клиентов при помощи вирусных программ. По словам главы ЦБ РФ Эльвиры Набиуллиной, банк должен обеспечивать антивирусную защиту своих приложений, если клиент дал на это согласие. В случае, если кредитная организация не смогла защитить приложение от взлома, она обязана компенсировать клиенту похищенные средства.