Анализ больших массивов данных становится одной из ключевых задач мирового банкинга. И без применения высоких технологий здесь не обойтись. В свою очередь, от современных вычислительных машин требуется уже не просто владение искусственными языками, но и понимание языка естественного, то есть того, на котором мы все общаемся. Это необходимо для максимально быстрой обработки многочисленных запросов, поступающих от клиентов. Сегодня с подобными проблемами способен справляться суперкомпьютер Watson, который в своей работе уже начали использовать некоторые банки, а некоторые внимательно присматриваются к системе.
Безусловно, для кредитных организаций это далеко не дешевое удовольствие. Так, сингапурский DBS Bank предполагает потратить на IBM Watson за три года порядка $11,8 млн. Фирма-создатель IBM также не намерена скупиться и планирует в ближайшие годы вложить в развитие и продвижение Watson около $1 млрд.
Впервые имя суперкомпьютера Watson получило широкую огласку в феврале 2011 года в телешоу Jeopardy! (российский аналог — «Своя игра»). Здесь он победил сильнейших соперников, после чего сразу несколько американских банков решили начать применять этот компьютер в своей работе. Первым за экспериментирование с новой технологией взялся банк Citi. Недавно Citi и IBM объявили, что первое применение Watson сократило затраты на анализ данных с 1000 человеко-часов до девяти с половиной минут. Nedbank применяет Watson для анализа данных и предоставления клиентам услуг в режиме реального времени. В банке говорят, что эта технология помогла сократить расходы на мониторинг социальных медиа более чем на $105 тыс. в год, одновременно повысив уровень эффективности обслуживания клиентов на 20%. Австралийский ANZ Bank применяет Watson с лета прошлого года для организации помощи клиентам в подборе необходимых инвестиционных продуктов. DBS Bank, так же как и ANZ Bank, намерен использовать Watson для управления активами состоятельных клиентов: он будет использовать облачные технологии.По материалам