Треть заемщиков в возрасте до 30 лет, желающие получить кредит, обращаются в банк через интернет. Больше половины таких заявок одобряются.
Банк «Хоум кредит», изучив базу клиентов, оставивших онлайн-заявку на кредит, сделал вывод, что интернет-клиенты моложе, обладают высоким доходом и берут более крупные суммы в кредит. Начальник управления интернет-продаж «Хоум кредита» Наталья Яковлева уверена, что через интернет банк приобретает много новых клиентов. В зависимости от месяца, доля таких клиентов может достигать 60%.
Известно, что соотношение числа онлайн-клиентов в возрасте от 21 до 30 лет к числу офлайн-клиентов аналогичного возраста составляет 35% к 18,3%. В среднем, онлайн-клиент на 8 лет младше того, кто обращается напрямую в офис банка (36 и 42 года) и зарабатывает на 16,5% больше. Также соотношение онлайн- и офлайн-клиентов с высшим образованием значительно различается (30% против 21%). «Социально-демографический профиль клиентов накладывает отпечаток на размер кредита и его сроки. Так, сумма онлайн-кредита в среднем на 20% выше, а срок примерно на три месяца дольше», — пояснила Наталья Яковлева.
Более подробный портрет онлайн-клиента представил Альфа-банк: это молодой человек (или девушка) 22-30 лет с высшим или специальным образованием, чаще всего не состоящий в браке, со средним доходом около 40 000 руб.
Директор по продуктам блока «Розничный бизнес» Альфа-банка Григорий Бабаджанян объясняет, чтобы получить кредит, клиент должен прийти в банк всего один раз, уже после принятого решения о выдаче кредита. такая система позволяет значительно сократить очереди в отделениях банков и затраты на выдачу кредитов, потому что менеджер банка работает с уже одобренными клиентами. На данный момент доля кредитных карт, выданных через интернет, составляет 34%, а общая сумма выданных кредитов сравнялась с теми, которые оформляются в обычных отделениях.
Банк «Ренессанс кредит» представил свою статистику: у банка 33% онлайн-клиентов от 21 до 30 лет, 9,5% - от 51 до 60 лет, 30% онлайн-заемщиков имеют высшее образование, рассказал старший вице-президент банка по развитию продуктов и маркетингу Денис Власов. Он отмечает, что цель интернет-продаж - снижение нагрузки на офисы и увеличение общего объема продаж.
Еще один плюс - это то, что интернет-общение с клиентами в несколько раз дешевле, чем при работе традиционным методом, говорит вице-президент ТКС-банка Олег Анисимов. В данном банке средний возраст интернет-клиента - 31-32 года, при этом 51,5% таких клиентов моложе 30 лет, 37,5% в возрасте 30-45 лет, старше 45 лет лишь 11%. Анисимов добавил: "Человек, который понял удобство операций без посещений офисов и звонков по телефону, уже не готов возвращаться к традиционному банкингу".
Источник: