В конце марта в России легализовали параллельный импорт. Соответствующий документ подписал председатель правительства РФ Михаил Мишустин. Эффективной мерой поддержки бизнеса и потребителей этот механизм назвала и генеральный директор российского онлайн-ритейлера Wildberries Татьяна Бакальчук. Она обсуждала введение параллельного импорта с Федеральной антимомнопольной службой (ФАС). BankNN обратился к эксперту, чтобы разобраться, как новые правила ввоза продукции скажутся на продавцах и покупателях маркетплейсов.
Один из главных вопросов к этому механизму — удастся ли избежать поступления неоригинальных товаров на российский рынок. В ближайшее время Минпромторг утвердит перечень товаров, которые будут поступать в Россию путем параллельного импорта. В правительстве пообещали, что к позициям из этого перечня будут применять все необходимые таможенные и контрольные процедуры.
Рассматривая влияние параллельного импорта на маркетплейсы, основатель платформы для управления бизнесом на маркетплейсах Eggheads Solutions Денис Добряков отметил, что контрафакт и раньше был одной из проблем электронных торговых площадок.
Неоригинальная продукция — один из возросших рисков, под которые попадут российские покупатели после легализации параллельного импорта.
Но с другой стороны при санкциях граждане смогут купить продукты любимой компании, даже если страна-производитель отказалась поставлять их в Россию.
Для торговых онлайн-площадок в целом выгодно введение параллельного импорта, отметил основатель платформы для управления бизнесом на маркетплейсах. За счет товаров ушедших с рынка иностранных брендов селлеры смогут расширить свой ассортимент, а для ввоза продукции в Россию и дальнейшей перепродажи больше не нужны разрешения правообладателей и производителей. К тому же, маркетплейсы получают проценты с продаж и с рекламы. При этом вне маркетплейсов, по мнению Дениса Добрякова, отечественные производители вряд ли смогут занять место ушедших зарубежных брендов.
На стоимость товаров параллельный импорт может повлиять позитивно, так как будет происходить немонопольное образование цены.
Напомним, из-за введения санкций со стороны США десятки зарубежных брендов покинули российский рынок. Приостановлена доставка с популярных сайтов, магазины в торговых центрах временно закрыты. Некоторые компании заявили, что оставят продукцию доступной для россиян, но все инвестиции в российскую часть бизнеса прекращены.