Доходность инвестиций, вложенных в новостройки Москвы, зависит от коэффициента прироста стоимости квадратного метра в них. Кроме того, оказывают влияние и такие факторы, как месторасположение новостройки, класс объекта, скорость его возведения, качество домостроения, репутация компании-застройщика, рыночная конъюнктура, инфляционные процессы и другие составляющие.
Согласно анализу, проведённому специалистами портала «НДВ-Недвижимость», цена «квадрата» в новостройке в первую очередь зависит от стадии готовности домостроения. Самая выгодная инвестиционная покупка – это приобретение новостройки на этапе котлована. За время реализации проекта (1,5 – 2 года) стоимость квадратного метра в ней увеличится на 15-20 %. Если же локация объекта располагает особыми преимуществами (хорошей экологией, социально значимыми объектами, культурными достопримечательностями и пр.), то инвестиционная прибыль возрастёт ещё на 10-15 %.
Эксперты считают, что новостройки в Москве от застройщика за время возведения объекта увеличиваются в цене в среднем на 40 % (без учёта инфляции). А если жилой комплекс строится, например, три года, то стоимость квартир в нём подорожает за счёт инфляции дополнительно на 15 %, рост рынка за это время добавит ещё 5 %. В итоге за трёхлетний период жильё, купленное на этапе обустройства котлована, вырастет в цене приблизительно на 60 %.
Для краткосрочных инвестиций очень выгодно вкладывать деньги в новостройки Москвы от застройщика, который возводит панельные домостроения. Реализация таких проектов происходит за 1-1,5 года, что обеспечивает быструю окупаемость инвестиционных вложений.
Важными факторами доходности инвестиций выступают класс и технология, применённая при возведении жилья. Панельные новостройки эконом-класса обеспечивают коэффициент прироста, равный 19-25 %. Монолитные дома комфорт-класса – в 20-30 %. Монолитно-кирпичные строения бизнес-класса дают коэффициент роста стоимости «квадрата» 25-30 %, а элитное жильё в монолитно-кирпичных новостройках – 25-35 %.
Доходность инвестиционной покупки в значительной степени зависит также и от конкурентоспособности проекта. Удачная локация, оригинальная архитектура, неординарное решение внутренней планировки квартир, а также безупречная репутация компании-застройщика обеспечивают покупательский спрос на жильё в таких объектах с начала их возведения и до конца. Бывает, что популярные у покупателей новостройки, реализация которых запланирована на три года, за стартовый год продаж дорожают на 30 %.