Минпромторг РФ предлагает ограничить максимальную наценку автодилеров при продаже новых автомобилей. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в министерстве.
Даже в периоды пикового спроса, официальные дилеры будут теперь ограничивать наценку на новые автомобили 10%. Согласно информации, переговоры об этом ведутся между ассоциацией «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) и объединением автопроизводителей. По мнению Минпромторга, такая наценка позволит сохранить автодилерам выгоду, не завышая при этом стоимость автомобилей. Норма прибыли автопроизводителей сегодня составляет в среднем 5–6%, а норма наценки у официального дилера на новый автомобиль — 7–10%.
«Это позволяет официальному дилерскому бизнесу иметь приемлемую маржу», — указал источник издания. Он также отметил, что некоторые дилеры продают автомобили с неоправданно дорогими дополнительными опциями на фоне ажиотажного спроса и дефицита.
По данным «Автостата», в 2020 году средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России выросла на 23%, впервые превысив 2 млн рублей. При этом, с учетом дилерских «накруток», удорожание оказалось еще больше — от 35% до 40%. Некоторые дилеры просто отказываются продавать машины без дополнительных опций, чья стоимость добавляет к заводской цене от 100 000 до 700 000 рублей на масс—маркете и больше 1 млн рублей в премиальном сегменте, отмечает «Автостат».
Автомобильный рынок в России в 2022 вырастет примерно на 5%, с учетом дефицита предложения, прогнозируют в ведомстве.