Нижний Новгород
10 января
USD ЦБ
102,29 +0,61
EUR ЦБ
105,09 -1,01
Нефть
80,45 +6,34
Золото ЦБ
8 746,88 +195,14
18+

Полицейские рассказали, как мошенники обманывают россиян с помощью «Госуслуг»

Для получения доступа к аккаунтам граждан на портале «Госуслуги» мошенники могут притворяться представителями операторов связи, пишет ТАСС, ссылаясь на источники в МВД. Как правило злоумышленники используют две схемы.

Фото: Freepik

В первом случае они звонят жертве от имени оператора связи и предлагают продлить договор на обслуживание номера. Для этого они просят назвать код из СМС, с помощью которого на самом деле заходят в личный кабинет на «Госуслугах». Затем они меняют пароль от профиля и в поле «подсказки к контрольному слову для входа» пишут: «Ваш аккаунт заблокирован, позвоните по указанному номеру» и оставляют свой телефон.

Пытаясь разблокировать свой аккаунт, человек самостоятельно звонит преступникам, при этом у него не возникает никаких сомнений. Его убеждают, что мошенники якобы уже взломали его аккаунт и пытаются оформить кредит. Спасти ситуацию можно только взяв этот кредит самостоятельно и переведя деньги на «безопасный счет».

Вторая распространенная схема связана со сменой владельца номера телефона, к которому был привязан аккаунт на госпортале. Если человек перестал им пользоваться, оператор через какое-то время выставит его на продажу. Заполучив такой номер, злоумышленник через СМС может легко восстановить доступ к личному кабинету прежнего владельца на портале госуслуг. 

Получая доступ к аккаунтам при помощи такой схемы, мошенники оформляют заявки на онлайн-микрозаймы и кредиты, обращаются в бюро кредитных историй, получают справки 2-НДФЛ и регистрируют дополнительные абонентские номера. При этом договоры они подписывают усиленной неквалифицированной электронной подписью (УНЭП), которую при помощи личных данных своих жертв генерируют в приложении «Госключ».

Ранее мы сообщали, что за первую неделю декабря 2024 года мошенники украли у нижегородцев 48 562 415 рублей. Чаще всего срабатывала схема «Звонок от службы безопасности банка» — 36 случаев. В два раза меньше было зафиксировано случаев мошенничества при онлайн-покупке — 18 эпизодов. 17 раз нижегородцы «повелись» на предложение о дополнительном заработке.