К концу текущего года владельцы нижегородских моллов ожидают выхода посещаемости на уровень до пандемии. При этом, качественные ТЦ заполнены практически на 100%, а вот торговые центры со слабой концепцией не досчитываются 15%-20% арендаторов, подсчитали в компании Idem. И всё это — на фоне снижения покупательской способности нижегородцев, на увеличение среднего чека влияет только инфляция, пишет «Коммерсант-НН».
Крупных иностранных арендаторов ждать не стоит, они остаются в Москве и Московской области. Зато на место выбывших ИП приходят сетевые ритейлеры, торгующие широким ассортиментом товаров.
Меняется схема взаимодействия арендодателей и арендаторов: арендная ставка привязывается к маржинальности проекта, представляя собой определённый процент от выручки арендатора. Этот механизм удобнее и выгоднее обеим сторонам, отмечают операторы моллов. В Idem расценивают привязку к проценту от выручки как разделение рисков между арендатором и арендодателем и говорят о стимулирующей роли механизма для арендодателя по увеличению эффективности управления объектом.