В России больше не хотят брать кредиты в магазинах. Количество сделок в данной области уменьшилось за 2 года в 2,5 раза.
Потребители больше не заинтересованы брать кредиты на покупку товаров в торговых точках. По итогам февраля 2013 можно сказать о значительном сокращении процента сделок - с 9,2% до 6,2% по сравнению с февралем 2012. Такая статистика предоставлена одним из крупнейших бюро кредитных историй, Объединенным кредитным бюро (ОКБ). Также имеются сведения, что в феврале 2011 года доля POS-кредитов составляла 15,56%.
Как считает заместитель генерального директора ОКБ Николай Мясников, эти цифры иллюстрируют повсеместное снижение популярности кредитования в магазинах. Это снижение, по мнению Мясникова, произошло из-за того, что многие банки перестали осуществлять POS-кредитование и перешли на кредитные карты, с помошью которых заемщики оплачивают свои покупки.
Аналитик Национального рейтингового агентства Вадим Тихонов видит в распространении кредитных карт плюсы и для банков, и для их клиентов. Для заемщика это выгоднее и удобнее, карточное кредитование не привязывает его к определенным товарам и магазинам, а банки могут экономить на зарплатах агентам по продажам кредитов в магазинах.
Одной из причин уменьшения количества POS-кредитов можно считать рост доходов населения и переключение спроса на более фундаментальные цели кредитования, такие как путешествия, кредиты на медицинские услуги, ремонт, считает аналитик Банка Хоум Кредит Станислав Дужинский.
ОТП-банк, являющийся одним из лидеров на рынке POS-кредитования, отметил тенденцию уменьшения процента взятых кредитов. Начальник управления проектного финансирования и кредитования банка "Стратегия" Тахир Халиков убеждает, что экспресс-кредитование считается высокодоходным для банков, и клиенты это осознали. "Ставки по таким кредитам, как правило, очень высокие. Скорее всего, снижение объемов POS-кредитов объясняется тем, что население стало более взвешенно оценивать свои возможности, а банки — снижать объем высокорисковых операций", — говорит Халиков.
Однако в последнее время несколько крупных банков проявили интерес к POS-кредитованию, в том числе в конце 2009 Сбербанк объявил о своем желании работать в данной области. Был создан специальный банк в партнерстве с французской группой BNP Paribas (кредитует в торговых сетях под брендом Cetelem). Но программа еще не запущена, так как разрешение от ФАС было получено только в 2012 году.
Создав Лето-банк, на рынок экспресс-кредитования вышел дочерний банк группы ВТБ ? ВТБ24. Желание развивать POS-кредитование высказали также Россельхозбанк и "Уралсиб".
Источник: