Факторинг — не самый популярный финансовый инструмент. Им пользуются редко, хотя компаниям часто приходится закрывать кассовые разрывы. Об этом говорили эксперты вебинара «Факторинг: привлечение финансирования для малого и среднего бизнеса». Они пришли к выводу, что причина низкой популярности продукта кроется в нехватке информации. Спикеры мероприятия представили свои кейсы и рассказали о преимуществах механизма переуступки дебиторской задолженности.
Управляющий партнер ООО «Глобал Факторинг Нетворк Рус» Алексей Примаченко поделился опытом работы компании с цифровым факторингом. Организация представлена на рынке шесть лет и специализируется на субъектах малого и среднего предпринимательства (МСП).
В 2020 году количество МСП, которые выбрали переуступку дебиторской задолженности, удвоилось. За девять месяцев 2021 года их число выросло еще на 47%, сообщил Примаченко.
Один из клиентов компании ведет оптовую торговлю напольными покрытиями. Развивающаяся организация расположена на Урале. Ее представители отметили, что 2020-й и 2021-й стали лучшим периодом за всю 15-летнюю историю предприятия. Благодаря работе с факторингом, продажи напольного покрытия и прибыль резко выросла. Компания смогла продавать продукцию с отсрочкой платежа по всей стране, сразу получать деньги и закупать новый товар. Ассортимент, география, количество ее клиентов увеличились. Спикер отметил, что в 2021 году произошло увеличение всех показателей еще на 50%.
Второй кейс — инженерное производство из Хабаровска, связанное с электроснабжением.
В ООО «Глобал Факторинг Нетворк Рус» рассказали и о случаях, когда предприятиям не стоит выбирать факторинг. Этот инструмент не работает там, где нет развития, где стагнация или плато, отсутствует регулярность, нет широкого круга покупателей, не предоставляется отсрочка платежа, а также отсутствует электронный документооборот (ЭДО).
По данным Ассоциации факторинговых компаний за первую половину 2021 года доля субъектов МСП в общем портфеле факторинга в России составляет только 13%. Алексей Примаченко объяснил это тем, что предприниматели выбирают проторенную дорогу и идут за деньгами в банк. При этом цифровой факторинг может оказать такую же выгодную поддержку бизнесу.
«Кредит — взгляд в прошлое на ретроспективную отчетность, факторинг — всегда взгляд в будущее. На поставки и планы по отгрузкам и будущим поступлениям. Это большие лимиты, отсутствие залога и возможность эти лимиты постоянно обновлять», — подчеркнул спикер.