«Окская судоверфь» (Навашино, Нижегородская область, входит в UCL Holding Владимира Лисина) спустила на воду 5-й сухогруз проекта RSD59 «Петротранс» (строительный номер 5905). После сдачи судна заказчику контракт на строительство судов для компании «Петротранс» будет выполнен в полном объеме.
Навашинский завод продолжит строительство 10 сухогрузов этого же класса для судоходной компании «Астрол». Заказчиком по обоим контрактам выступает ПАО «Государственная лизинговая транспортная компания». Разработчик проекта — Морское инженерное бюро (МИБ, Санкт-Петербург).
Многоцелевые сухогрузы проекта RSD59 имеют дедвейт 8144 тонн, относятся к классу «Волго-Дон макс» и имеют максимально возможные габариты для внутренних водных путей России. По информации МИБ, в сухогрузах этого проекта один из трюмов имеет рекордную длину для судов такого класса, что позволяет перевозить КТГ (актуально для Каспийского региона). Габариты трюмов позволяют устанавливать самые большие морские 9,6-футовые контейнеры по 3 в высоту.
Характеристики сухогруза:
- 141 м — длина
- 16,98 м — ширина
- 4,5 м — осадка в море
- 3,6 м — осадка в реке
- 2 винто-рулевые колонки
- дедвейт на 1000 т больше лучших из ранее построенных сухогрузов класса «Волго-Дон макс»
- усиленная морская функция.
Супер-сухогрузы предназначены для перевозки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых, крупногабаритных и опасных грузов. География судоходства: Каспийское, Средиземное, Черное, Балтийское, Белое, Северное моря, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
Как сообщается на сайте Морского инженерного бюро, в рамках контракта для судоходной компании «Астрол» на «Окской судоверфи» уже заложены головное (строительный номер 5906) и последующие 4 судна из 10.