Выручка крупных ритейлеров за неделю со 2 по 8 марта увеличилась в среднем на 30%, а покупательский трафик — на 25% в сравнении со стандартной неделей в феврале. Средний чек по сравнению с базовыми днями увеличился на 15%. Такие данные приводит Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющая 26 крупнейших ритейлеров России.
Рекордсменом по росту продаж стали сладости. Показатели продаж шоколада, тортов и пирожных в начале марта опередили уровень января 2023 года. Так, за первую весеннюю неделю торговые сети реализовали в 3 раза больше шоколада и конфет, чем обычно в феврале. В 2,5 раза выросли продажи косметических наборов и средств по уходу, в 2 раза — отечественных игристых вин.
Традиционно увеличился спрос на цветы, торговые сети заявили о трехкратном росте продаж. Рекордсменами стали тюльпаны, на втором и третьем месте розы и цветы в горшках. Также в преддверии праздника значительно вырос спрос на домашний текстиль (+120%), посуду(+40%) и кухонные принадлежности(+35%). Двукратный рост продаж отмечен на смартфоны, наушники, умные колонки, часы и устройства для красоты и здоровья. Также за это время продано в 1,5 раза больше платьев для девочек и товаров для творчества.
По данным АКОРТ, динамика продаж в предпраздничную неделю сопоставима с аналогичными показателями 2021 года, а Международный женский день очередной раз подтвердил статус главного российского праздника, на котором не принято экономить.