При продлении нижегородского метро будет частично демонтирован «красный тоннель» — заброшенная в середине 70-х годов прошлого века городская канализация. Об этом сообщает ИА «В городе N», ссылаясь на МКУ «ГУММиД».
Исторический объект протяженностью примерно в 600 метров был простроен в 1914–1916 годы. Он соединял бетонный коллектор на улице Ковалихинской с очистной станцией на берегу Волги в районе современного трамплина и проходил под Сенной площадью. Как рассказали в ведомстве, сточные воды перетекали по тоннелю по двум бетонным герметично закрытым лоткам, каждый из которых рассчитан на пропуск 40 ведер в секунду каждый. Затем вода очищалась в песколовке и эмшеровских колодцах, дезинфицировалась и через 400-саженные трубы выводилась в фарватер Волги.
Тоннель оказался частично затоплен подземными водами и грунтом примерно в 2007 году. Причиной этого стало строительство жилого комплекса — сваи пробили канализацию.
Проектировщики метро сообщили, что за инженерными коммуникациями в зоне строительства будет вестись геомониторинг. Разработка документации ведется с учетом всех, попадающих в зону строительства объекта, инженерных коммуникаций. Проверка правильности принятых решений проводится органом государственной экспертизы.
Сам Ковалихинский коллектор в ходе работ не затронут.
Напомним, работы по продлению метро выполняет группа компаний «Моспроект-3». Их общая стоимость — 35,5 млрд рублей.