Нижний Новгород
06 февраля
USD ЦБ
98,06 -0,48
EUR ЦБ
102,92 +0,24
Нефть
80,45 +6,34
Золото ЦБ
8 964,46 +11,58
18+

Кредит – "индикатор мечты"

09.02.2012
0

Кредит – возможность быстро реализовать намеченное. Своеобразный "индикатор мечты". Ежемесячно на региональный банковский портал banknn.ru "Кредиты и вклады в Нижнем Новгороде" поступают заявки на услуги банков. Анализ данных заявок позволяет составить портрет среднестатистического заемщика нашего города, определить, в чем он нуждается, о чем мечтает и к чему стремится. Что, собственно, мы и постарались сделать.

За декабрь 2011 года и январь 2012 года на региональный банковский портал banknn.ru "Кредиты и вклады в Нижнем Новгороде" поступило 724 заявки. В том числе: 190 на кредитные карты, 314 – потребительский кредит, 98 – автокредит, 89 – ипотеку. Остальные цифры распределились между заявками на вклады, РКО и кредиты для бизнеса. Таким образом, в процентном соотношении основная доля «заказов» пришлась на потребительские кредиты (в среднем 43-44%). Вторые по популярности – кредитные карты (порядка 26%). Автокредиты на третьем месте с показателем в 13-14%. На четвертом – ипотека. Она, кстати, не на много отстала от автокредитов, значительно подтянувшись в январе. Если в декабре востребованность ипотеки равнялась 9%, то в январе она повысилась до 15%.

Кредитные карты почти в равной степени оказались популярны как среди мужчин, так и женщин. Если в декабре количество заявок на кредитные карты от мужчин составило 56%, то в январе 51% продемонстрировали уже женщины. Самый активный возраст пользователей – 25-34 года (почти 50% от всех заявок). На втором месте возрастная группа от 18 до 24 лет. Наименее востребованы карты у населения старше 55 лет. Система VISA с внушительным отрывом опередила другие платежные системы. На втором месте – Eurocard/Mastercard. В основном лимит запрашиваемой карты - до 30 000. руб. и 31 000 – 50 000 руб. Однако в январе на 3% увеличилось число запросов на лимит 101 000 – 300 000 руб. Самый низкий процент запросов составил лимит свыше 300 000 руб.

На потребительское кредитование процентное соотношение заявок от мужчин и женщин в декабре-январе оказалось одинаковым: 53% - от мужчин, 47% - от женщин. Основной возраст "заказчиков" - 26-35 лет, на втором месте – 21-25 лет. Преимущественно заявки поступали от людей с высшим и средне-специальным образованием (55 и 47 соответственно – в декабре, 46 и 52 – в январе). По большей части среднемесячный уровень доходов обратившихся за потребительским кредитом – 10 100 – 20 000 руб. Наибольшее количество заявок подавалось на срок кредитования 37-60 месяцев и 25-36 месяцев. Запросы традиционны. Главным образом деньги брали на неотложные нужды, ремонт/улучшение жилищных условий, приобретение или ремонт авто.

Автокредиты наибольшей популярностью пользуются среди мужчин, в декабре и январе количество заявок от них составило соответственно 72% и 73%. В основном это молодые люди 26-35 лет. Первоначальный взнос по автокредиту в основном составлял границы до 10% и 11-20%. Срок кредита преимущественно равнялся 37-60 месяцев. Минимальная желаемая сумма автокредита в декабре составила 30 000 руб., максимальная – 750 000 руб. В январе суммы значительно изменились: минимальная снизилась до 15 000 руб., максимальная выросла до 2 500 000 руб. Наибольшим спросом у заявителей пользовались легковые новые авто иностранного производства. Отечественному производителю, как показала практика, автолюбители доверяют меньше. Новые и подержанные отечественные автомобили оказались на третьем и четвертом местах.

А вот ипотека в январе стала пользоваться большим спросом среди представительниц прекрасного пола. Если в декабре на нее претендовали 52% мужчин, то в январе 58% составили женщины. В декабре средний ежемесячный доход заявителей обозначался в пределах 10 100 – 20 000 руб., а в январе – 20 100 – 30 000 руб. В декабре первый взнос преимущественно составлял сумму до 10%, в январе – 11 – 20%. Ощутимо изменились в январе значения желаемой суммы кредита (минимум в декабре – 600 000 руб., максимум в декабре – 4 500 0000 руб.; в январе соответственно – 70 000 руб. и 9 000 000 руб.). Из объектов недвижимости наиболее востребованными являются квартиры во вторичном жилье (50% и 40% в декабре и январе соответственно), на втором месте квартиры в строящемся жилье (22% и 18%), на третьем – квартиры в сданных новостройках (13% и 12%).

Кредиты для бизнеса в декабре нижегородцы брали в основном на торговлю, в январе – на услуги. Из заявленных целей приоритет за пополнением оборотных средств, а также приобретением и/или ремонтом основных средств.

Приведенная статистика, безусловно, не является объективной в формировании истинной характеристики среднестатистического клиента банков Нижнего Новгорода, поскольку базируется исключительно на заявках, поданных для финансово-кредитных учреждений через портал banknn.ru . Однако, основываясь на ней, можно сделать шутливые предположения, что мужчины все так же любят скорость и потому наибольшим спросом у них пользуются автокредиты, а женщины по-прежнему создают домашний уют, причем создают настолько активно, что постепенно становятся основными клиентами ипотечных отделов.

 

При использовании материалов ссылка на www.banknn.ru обязательна.