Снизившиеся ставки и падение доходности привели к тому, что многие крупнейшие российские банки прекратили предоставление POS-кредитов, предлагая потребителям кредитные карты.
Согласно данным кандидата экономических наук Югорского государственного университета Рината Хасанова, POS-кредиты проиграли конкурентную борьбу потребительскому кредитованию или кредитным картам: POS-займы обходятся слишком дорого, кроме того, потребители перестали покупать крупную бытовую технику или электронику под влиянием импульса, эти продажи поддерживали займы в точках продаж. Хасанов связывает ситуацию с ростом финансовой грамотности и улучшением экономической обстановки в стране.
Банки, свернув POS – кредиты, стали активнее продвигать кредитные карты, включая места продаж. Для потребителей кредитки предоставляют дополнительные «вкусности» - кроме длительного грейс-периода в сто дней и выше (когда можно погасить кредит, не платя процентов), ещё и весьма неплохой уровень кэшбека.
Автор: Константин Барановский