Крупные банки возвращаются к агрессивной стратегии развития розничного кредитования, отказываясь от кризисной стратегии оптимизации сети и планируя ее масштабное расширение, пишет портал Banki.ru, ссылаясь на «Коммерсант». О планах относительно увеличения числа точек продаж заявляют ВТБ 24, МДМ Банк, ХКФ Банк, Нордеа Банк, Номос-Банк, банк «Уралсиб» и другие. Таким образом, кредитные учреждения пытаются решить проблему увеличения доходности бизнеса, чтобы не остаться в минусе из-за высокой стоимости привлеченных в период кризиса ресурсов.
О том, что ВТБ 24 принял решение в 2010 году перейти от оптимизации сети отделений к ее наращиванию, рассказал его заместитель председателя правления Вячеслав Воробьев. «Мы определились с программой развития сети на 2010 год: правление банка утвердило план по открытию в течение ближайшего года 48 новых отделений», — сообщил он. Сегодня сеть ВТБ 24 состоит из 484 точек продаж, то есть увеличение составит около 10%. «Мы понимаем, что рынок розничного кредитования будет расти: экономика постепенно выходит из кризиса, а спрос на розничные банковские услуги будет восстанавливаться, — сказал Воробьев. — В таких условиях расширение сети отделений — необходимое условие для наращивания позиций в рознице».
О намерениях наращивать сеть рассказали также в МДМ Банке, ХКФ Банке, «Ренессанс Кредите», Бинбанке, Промсвязьбанке, «Уралсибе», Номос-Банке и Нордеа Банке. «До конца текущего года мы планируем завершить интеграционные процессы, связанные с объединением с Урса Банком, и уже в 2010 году начнем увеличивать сеть, учитывая определенное оживление на рынке кредитования физлиц», — рассказали в МДМ Банке. «Сейчас хорошее время для развития сети, поскольку издержки, связанные с арендой офисов, значительно ниже, чем до кризиса, и эту возможность следует использовать», — констатировал директор банковской сети ХКФ Банка Юрий Андресов. Учитывая, что рынок недвижимости сейчас стагнирует, мы имеем возможность выбирать наилучшие места для наших офисов по приемлемым ценам, добавляет заместитель председателя правления Нордеа Банка Андрей Мальцев.
Вспомним, что в период кризиса банки активно сокращали сети филиалов и отделений, уменьшая издержки. Число точек присутствия большинства банков из топ-30 в 2009 году осталось практически неизменным или уменьшилось, в то время как до кризиса кредитные учреждения активно наращивали сеть. Исключениями стали Россельхозбанк, открывший в этом году 70 новых точек продаж, и ЮниКредит Банк (23 точки).